Готовность к школе определяется
возможностью ребенка управлять своим поведением. Воспитателям, учителям младшей школы, родителям будет интересна программа по развитию эмоционального интеллекта.
Важно научить ребенка адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности в процессе адаптации к школе. Конструктивная коммуникация поможет первокласснику предупредить и снизить тревожность и страхи, придать уверенности в себе, а значит более успешно осваивать новые школьные знания.
В программе представлено 27 полноценных конспектов занятий, которые построены в доступной и интересной для детей форме.
Программа составлена и апробирована психологом – практиком в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.
Хорошим дополнением для занятий служит рабочая тетрадь для самостоятельной работы детей. Тетрадь является приложением к программе «Я учусь владеть собой» и предназначена для самостоятельной работы детей по закреплению знаний и навыков, получаемых непосредственно по каждой теме предлагаемой программы. Педагог с помощью заданий тетради имеет возможность получать обратную связь от каждого ребенка о степени усвоения им содержания и эффективности программы в целом. Благодаря наличию тетради, родители детей имеют возможность быть в курсе тематики программы и принимать непосредственное участие в закреплении получаемых детьми знаний.