Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Программа направлена на формирование основных компетенций тьютора в инклюзивном образовательном процессе  по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, посещающих общеобразовательные школы, детские сады и другие образовательные учреждения.

Даты занятий с 28 апреля по 21 мая 2020 года

Формы и методы обучения: программа реализуется с  применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

Вебинары проходят с 15-00 до 18-00 по вторникам и четвергам

В процессе обучения слушатели узнают:

  1. Принципы инклюзивного образования. Правовые основы и нормативные документы тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику. Организация инклюзивной образовательной среды.
  2. Ребенок с особыми образовательными потребностями. Специфика его развития и социализация. Дети с расстройствами аутистического спектра. Дети с нарушением опорно-двигательной системы. Дети с расстройствами работы сенсорных систем. Дети с соматическими расстройствами и другими заболеваниями.    
  3. Специфика тьюторской деятельности в работе с детьми с ОВЗ и  инвалидностью в общеобразовательных учреждениях. Индивидуальное и групповое тьюторское сопровождение. Взаимодействие с родителями ребенка с ОВЗ  и инвалидностью. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа. Индивидуальный учебный план. Образовательная деятельность, адаптация учебного материала. Использование коррекционно-образовательных и развивающих программ в инклюзивном образовании. Выявление стиля восприятия и обучения ученика с ОВЗ и инвалидностью. Работа тьютора с детским коллективом инклюзивного класса (группы). Методическое обеспечение деятельности тьютора.

Профессиональные компетенции, полученные слушателем в результате обучения:

  • ПК2  - слушатель готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного  образовательного учреждения;
  • ПК15  - слушатель может проектировать стратегию  индивидуальной и  групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики.

АВТОР ПРОГРАММЫ: Самсонова Елена Валентиновна – кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета. Среди научных интересов автора также психология личности, профессиональный коучинг, ведение эффективных тренингов в сфере инклюзивного образования.

Узнать о программе подробнее и записаться на обучение

Возврат к списку