Если вы хотите стать тьютором
То, мы предлагаем вам курс Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Программа направлена на формирование основных компетенций тьютора в инклюзивном образовательном процессе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, посещающих общеобразовательные школы, детские сады и другие образовательные учреждения.
Даты занятий с «21» декабря 2020 г. по «29» января 2021 г.
Формы и методы обучения: программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
С «21» декабря 2020 г. по «11» января 2021 г. ознакомление с материалами электронного контента.
Вебинары проходят с «12» января 2021 г. по «29» января 2021 г., время с 17-00 до 20-00, точные даты занятий будут сообщены позже.
В процессе обучения слушатели узнают:
- Принципы инклюзивного образования. Правовые основы и нормативные документы тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику. Организация инклюзивной образовательной среды.
- Ребенок с особыми образовательными потребностями. Специфика его развития и социализация. Дети с расстройствами аутистического спектра. Дети с нарушением опорно-двигательной системы. Дети с расстройствами работы сенсорных систем. Дети с соматическими расстройствами и другими заболеваниями.
- Специфика тьюторской деятельности в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательных учреждениях. Индивидуальное и групповое тьюторское сопровождение. Взаимодействие с родителями ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа. Индивидуальный учебный план. Образовательная деятельность, адаптация учебного материала. Использование коррекционно-образовательных и развивающих программ в инклюзивном образовании. Выявление стиля восприятия и обучения ученика с ОВЗ и инвалидностью. Работа тьютора с детским коллективом инклюзивного класса (группы). Методическое обеспечение деятельности тьютора.
- ПК2 - слушатель готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- ПК15 - слушатель может проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики.
АВТОР ПРОГРАММЫ: Самсонова Елена Валентиновна – кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета. Среди научных интересов автора также психология личности, профессиональный коучинг, ведение эффективных тренингов в сфере инклюзивного образования.
Узнать подробнее о программе и записаться на обучение