+7 (495) 607-16-86
+7 (499) 256-10-27
kurs@dpo.mgppu.ru
Контакты

Начало программы Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра

Дата начала занятий: 01.10.2022
Подробнее о программе: https://dpo.mgppu.ru/programs/elements/kro-20/

Программа направлена на формирование широкого круга компетенций в области сопровождения и образования детей с РАС.

Она раскрывает спектр современных технологий сопровождения, обучения, диагностики РАС с доказанной эффективностью; особенности организации, содержания образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС на различных уровнях образования; эффективные модели обучения и сопровождения детей с РАС; специальные условия, необходимые для их эффективного обучения; способы включения детей с РАС в образовательную среду, организации коррекционных занятий с ними, индивидуализации программы обучения, адаптации учебных материалов. Особое внимание уделяется вопросам разработки и реализации индивидуальных программ коррекционной работы с детьми с РАС.

Программа практикоориентирована и нацелена на формирование практических навыков работы с детьми с РАС. Это достигается путем проведения практических занятий и семинаров, включающих разбор кейсов, использование фото- и видеоматериалов из личного архива преподавателей, иллюстрирующих фрагменты успешной практической работы, а также, элементов тренинга.   

В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:

  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе?
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Как обучать ребенка с РАС в школе?
  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

Категория слушателей: Основная категория слушателей – специалисты психолого-педагогического сопровождения, педагогические работники: учителя, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, социальные педагоги и другие специалисты, осуществляющие образовательную деятельность с детьми с РАС.

Очно-заочная форма обучения предполагает сочетание интенсивного онлайн-семинара и дистанционного (заочного) обучения. Теория дается в дистанционной форме, практика – на онлайн-семинаре с преподавателями Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Основные формы работы: видео-лекции, семинары, мастер-классы, ролевые игры, анализ «кейсов».

Расписание вебинаров: 17.10.2022 - 21.10.2022 с 10:00 до 17:00

Занятия проводятся с опорой на наглядные материалы: презентации, видеоматериалы, методические разработки, учебные пособия, дидактические материалы, протоколы обследования, индивидуальные и групповые коррекционные программы.

Контактные данные:

  • E-mail руководителя программы Хаустова Артура Валерьевича: arch2@mail.ru
  • Координатор курсов повышения квалификации от ФРЦ: Задорожная Мария Алексеевна: тел. 8-916-251-35-42

  

Возврат к списку