Программа повышения квалификации

Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования

Обучение по программе позволяет освоить особенности организации образовательного процесса в группе детского сада, куда включаются дети с ограниченными возможностями здоровья; получить представление об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ, о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей детей; разрабатываются адаптированные образовательные программы; проводится психолого-педагогическое сопровождение.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 10 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Записаться на обучение

Преподаватели

Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: руководитель городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ
Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Семаго Наталья Яковлевна
Семаго Наталья Яковлевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Обучившись по данной программе Вы:

  • будете готовы к взаимодействию с другими специалистами в рамках ПМПк.
  • будете уметь составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
  • владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 
  • повысите уровень знаний о  психолого-педагогических инклюзивных технологиях.

Цель программы - усовершенствовать у слушателей, компетенции, необходимые для организации образовательного процесса в инклюзивной группе, реализующей программы дошкольного образования.

Категория слушателей - воспитатели дошкольных групп, реализующие инклюзивную практику, педагоги, специалисты дошкольных образовательных организаций.

Ребенок с ОВЗ независимо от вида и тяжести имеющихся ограничений (сенсорные, интеллектуальные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, сложные нарушения в развитии и т.д.) может принять и понять окружающий мир, овладеть необходимыми жизненными навыками, освоить социальные формы поведения и доступные ему культурные практики. Однако он не может этого сделать теми способами социализации, которыми пользуются дети без таких ограничений. Поэтому окружающая среда нуждается в таком структурировании, чтобы могла быть понята ребенком, несмотря на существующие проблемы. Тогда она станет источником безопасности, интереса и познания, а не простым набором впечатлений. Поэтому в программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования предметно-развивающей среды в условиях инклюзивного образования.

В программе учитывается также и изменение приоритетов образовательных областей. Так, особое место уделяется развитию коммуникативной и социальной компетенции и познавательно-исследовательской деятельности.

В программе учтены проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, изложено содержание ее психолого-педагогического сопровождения. Слушатели познакомятся с программно-методическим обеспечением инклюзивного образовательного процесса. В программу включены наиболее важные аспекты коррекционной работы, необходимой для детей с ОВЗ.


Курс состоит из 2-х модулей.

В рамках 1-го модуля (с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) «Теоретические аспекты инклюзивного образования» слушателям предлагается познакомиться с аспектами инклюзивного образования для успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. 

В практикоориентированном модуле 2 слушатели изучают организацию инклюзивного образования в ДОУ, занятия проходятся в форме вебинаров. Раскрываются наиболее эффективные и апробированные технологии и методики деятельности различных специалистов сопровождения инклюзивного процесса.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.