Программа повышения квалификации
Деятельность специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обеспечению работы с обучающимися, имеющими поведенческие нарушения
Данная программа предназначена для повышения квалификации руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обеспечения работы с обучающимися с поведенческими нарушениями. В результате повышения квалификации слушатели совершенствуют компетенции в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, организационно-управленческой деятельности

Дата начала занятий: 31.10.2023
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 13 500 р.
Место проведения занятий: уточняется
Записаться на обучение
Цель программы: совершенствование правовых, теоретических и практико-ориентированных компетенций у руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обеспечения работы с обучающимися с поведенческими нарушениями.
Категория слушателей: руководители и специалисты центральных и территориальных ПМПК.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
- сформировать компетенции в области нормативно-правовых отношений в части обеспечения работы с обучающимися с поведенческими нарушениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации у руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий;
- расширить представления о жизненных образовательных потребностях детей с девиантным поведением для повышения востребованности, качества и эффективности предоставляемых им образовательных услуг с учетом особенностей существующей нормативно-правовой базы;
- сформировать представления об организации обследования детей с различными формами и проявлениями поведенческих нарушений (девиантным и делинквентным поведением) и созданию для них специальных образовательных условий;
- ознакомить слушателей со специальными методиками обследования жизненных и образовательных потребностей детей с девиантным поведением и рекомендациями по созданию специальных образовательных условий в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В результате обучения по дополнительной профессиональной программе у слушателей будут усовершенствованы следующие компетенции:
в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:
- выявлять детей с легкими и тяжелыми поведенческими нарушениями и определять условия получения образования детьми с девиантным (общественно опасным) поведением;
- осуществлять обследование детей с разными формами поведенческих нарушений и создавать рекомендации по разработке специальных образовательных условий;
- оказывать консультационную помощь родителям, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения, коррекции нарушений развития детей с девиантным (общественно опасным) поведением.
в области коррекционно-педагогической деятельности:
- определять жизненные и образовательные потребности детей с девиантным поведением;
- создавать рекомендации по разработке специальных образовательных условий для воспитания, обучения, коррекции нарушений развития детей с девиантным (общественно опасным) поведением.
в области организационно-управленческой деятельности:
- организовывать комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям разными формами поведенческих нарушений и определить необходимые специальные условия их развития и обучения с учетом особенностей существующей нормативно-правовой базы.
Модернизация системы образования направлена на обеспечение равного доступа к качественному образованию всех категорий детей, в том числе и тех, которые проявляют общественно опасное поведение. Отзываясь на эту задачу, авторы данного курса разработали для специалистов ПМПК эффективный алгоритм работы с детьми с проблемами поведения. Программа содержит правовой алгоритм работы ПМПК при обследовании несовершеннолетних и алгоритмы деятельности каждого специалиста ПМПК. В разделе, посвященном психодиагностике, подобраны методы (базовый, дополнительный и специализированный пакеты методик диагностики поведения в динамике, жизненных и образовательных потребностей) и рассматривается специфика различных вариантов нарушений поведения. Заключительный раздел курса предлагает освоить навык подготовки итоговых документов: заключения ПМПК и рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для детей с девиантным и делинквентным поведением.
Формы обучения. Программа состоит из одного базового модуля, реализуемого в очной форме обучения. Базовый очный модуль состоит из 7 разделов. В рамках базового модуля проводятся практико-ориентированные лекционные занятия, семинарские занятия, самостоятельная работа слушателей.
Методы обучения – наглядно-действенный, поисковый, проектный, анализа информации, беседы, метод обобщения и систематизации материала, организационно-распределительные методы, кейс-стади, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.
Организация обучения: интерактивные практико-ориентированные лекции; организация семинарских занятий, дискуссий по запланированным темам повышения квалификации, самостоятельная работа слушателей (анализ теоретического и практического материала). Текущий и итоговый контроль успеваемости.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Кандидат психологических наук

Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета