Программа повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе

Программа ориентирована на совершенствование умений и навыков специалистов в сфере психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 10 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Преподаватели

Семаго Михаил Михайлович
Семаго Михаил Михайлович

Ученая степень: кандидат психологических наук


Семаго Наталья Яковлевна
Семаго Наталья Яковлевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: руководитель городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ
Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Пройдя обучение по программе, Вы освоите:

  • Знания о типологии и отдельных вариантах отклоняющегося развития; 
  • Современные модели анализа отклоняющегося развития, критерии разграничения различных групп детей младшего школьного возраста; 
  • Современные модели и технологии психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образовательного учреждения; 
  • Условия включения различных категорий детей в инклюзивное пространство школы, в том числе, систему взаимодействия специалистов сопровождения в составе консилиума образовательной организации.

Цель программы - формирование представлений о философских основах и принципах инклюзивного образования, реализуемого на базе начальной школы (общеобразовательной и специальной коррекционной), освещение проблемы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования представление современных моделей психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в начальной школе. Также целью программы является ознакомление слушателей с современными моделями анализа отклоняющегося развития, критериями разграничения различных групп детей младшего школьного возраста, углубленное знакомство с типологией и отдельными вариантами отклоняющегося развития и условиями включение этих категорий детей в инклюзивное пространство школы. Отдельной целью курса является знакомство с междисциплинарной деятельностью специалистов сопровождения в составе консилиума образовательной организации

Задачи программы:

  1. Познакомить слушателей с современными подходами, методологией и конкретными технологиями сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях школьной инклюзивной образовательной среды.
  2. Сформировать у слушателей представления о философских основах и принципах инклюзивного образования; 
  3. Дать представления о современных моделях психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении, критериях разграничения различных групп детей, типологии отклоняющегося развития; 
  4. Осветить основные технологии психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с особыми образовательными потребностями на этапе инклюзивного обучения в начальной школе; 
  5. Познакомить слушателей с эффективной моделью междисциплинарной деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения ОО.

Категория слушателей, включая требования к квалификации - педагоги начальной школы, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги.

Курс состоит из 2-х модулей. 

В рамках 1-го модуля (с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) «Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в начальной школе» в разделе «Философия, методология и нормативно-правовая база инклюзивного образования в начальной школе» слушателям предлагается познакомиться с комплексом основных условий успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. К последним относятся наиболее базовые представления и принципы, осознание философских основ инклюзии как современной образовательной методологии.

Базируясь на международных актах и нормативно-правовому обеспечению нашей страны в этой области, слушатели познакомятся с имеющимся законодательством в городе Москве и Федерации, с локальными нормативными актами, способных обеспечить необходимые условия и повысить эффективность деятельности специалистов и администрации школы по работе с различными категориями детей с ОВЗ. 

В практикоориентированном модуле 2 «Организация и содержание деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения в начальной школе» занятия проходят в форме вебинаров. Раскрываются наиболее эффективные и апробированные технологии и методики деятельности различных специалистов сопровождения инклюзивного процесса.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.