Программа повышения квалификации
Технологии адаптации учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа посвящена изучению основ коррекционно-педагогической работы в образовательной организации в условиях инклюзивного образования и технологий адаптации учебных материалов для обеспечения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, обучающиеся с задержкой психического развития), образовательные результаты которых на период окончания начальной школы должны полностью соответствовать или быть сопоставимы с результатами нормативно развивающихся сверстников
Дата начала занятий: 12.12.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 15 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучение
Актуальность программы обусловлена рядом факторов, среди которых:
− постоянно возрастающее число детей, имеющих трудности в обучении;
− введение инклюзивного образования, что обуславливает востребованность специалистов психолого-педагогического профиля, обеспечивающих качество обучения и эффективность усвоения академических навыков обучающимися с ОВЗ;
− введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
− отсутствие комплектов специальных учебных материалов для обучающихся с ОВЗ, образовательные результаты которых должны практически соответствовать нормативно развивающимся сверстникам на этапе завершения начального общего образования.
Цель реализации программы – формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области адаптации учебных материалов для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы.
В процессе обучения Вы:
− ознакомитесь с качественными особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
− расширите представления о применении методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия по устранению выявленных недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
− сформируете представления о технологиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, имеющих трудности в обучении;
− сформируете компетенции в области адаптации учебных материалов для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и задержка психического развития) и учащихся, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы.
В результате обучения Вы усовершенствуете следующие компетенции:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
− готовность к оценке уровня и качественных особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
− готовность применять методы коррекционно-педагогического воздействия в процессе обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья;
− способность осуществлять адаптацию учебных материалов, обеспечивающих эффективность усвоения академических навыков обучающимися с ОВЗ.
Краткое содержание курса включает рассмотрение следующих вопросов:
● анализ структуры федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (ФАОП НОО) для обучающихся с ТНР и ЗПР, её структура;
● особенности речевого и познавательного развития обучающихся с ОВЗ;
● вопросы междисциплинарного подхода в условиях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
● специальные методы и приёмы обучения детей с ОВЗ;
● современные образовательные технологии и педагогические практикумы по адаптации учебных материалов для обучающихся с ОВЗ.
Программа состоит из 2 модулей:
1 теоретический – «Психолого-педагогические аспекты оценки трудностей обучения» (24 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен занятиями лекционного и семинарского типа;
2 практикоориентированный – «Технологии адаптации учебных материалов» (48 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен анализом кейсовых заданий и алгоритмами решений конкретных учебных ситуаций. Методы обучения – поисковый метод, проектный метод, метод анализа информации, метод обобщения и систематизации материала, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое, дефектологическое), педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования.
Слушатели программы должны иметь высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр) в сфере «помогающих» профессий – педагогики (в т.ч. коррекционной), психологии, медицины, социальной работы и проч.
Организация обучения: интерактивные лекции; организация практических занятий в форме деловых игр, мастер-классов, дискуссий по запланированным темам повышения квалификации, самостоятельная работа слушателей (анализ теоретического и практического материала) и исследовательская работа слушателей. Текущий контроль успеваемости.
Сроки освоения программы – 2 з.е., трудоемкость в часах – 72 часа, включая аудиторную и самостоятельную работу, модульное освоения программы: 1 модуль: 24 ч., 2 модуль: 48 часов.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели
Профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»
Доцент кафедры специального (дефектологического) образования, кандидат педагогических наук
Профессор кафедры специального (дефектологического) образования
Кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология»
Доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»