Программа повышения квалификации

Технологии адаптации учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа посвящена изучению основ коррекционно-педагогической работы в образовательной организации в условиях инклюзивного образования и технологий адаптации учебных материалов для обеспечения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, обучающиеся с задержкой психического развития), образовательные результаты которых на период окончания начальной школы должны полностью соответствовать или быть сопоставимы с результатами нормативно развивающихся сверстников

Дата начала занятий: 12.12.2025

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 15 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Актуальность программы обусловлена рядом факторов, среди которых:

− постоянно возрастающее число детей, имеющих трудности в обучении;

− введение инклюзивного образования, что обуславливает востребованность специалистов психолого-педагогического профиля, обеспечивающих качество обучения и эффективность усвоения академических навыков обучающимися с ОВЗ;

− введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

− отсутствие комплектов специальных учебных материалов для обучающихся с ОВЗ, образовательные результаты которых должны практически соответствовать нормативно развивающимся сверстникам на этапе завершения начального общего образования.

Цель реализации программы – формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области адаптации учебных материалов для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы.

В процессе обучения Вы:

− ознакомитесь с качественными особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

− расширите представления о применении методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия по устранению выявленных недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

− сформируете представления о технологиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, имеющих трудности в обучении;

− сформируете компетенции в области адаптации учебных материалов для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и задержка психического развития) и учащихся, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы.

В результате обучения Вы усовершенствуете следующие компетенции:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

− готовность к оценке уровня и качественных особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

− готовность применять методы коррекционно-педагогического воздействия в процессе обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья;

− способность осуществлять адаптацию учебных материалов, обеспечивающих эффективность усвоения академических навыков обучающимися с ОВЗ.

Краткое содержание курса включает рассмотрение следующих вопросов:
● анализ структуры федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (ФАОП НОО) для обучающихся с ТНР и ЗПР, её структура;
● особенности речевого и познавательного развития обучающихся с ОВЗ;
● вопросы междисциплинарного подхода в условиях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
● специальные методы и приёмы обучения детей с ОВЗ;
● современные образовательные технологии и педагогические практикумы по адаптации учебных материалов для обучающихся с ОВЗ.

Программа состоит из 2 модулей:

1 теоретический – «Психолого-педагогические аспекты оценки трудностей обучения» (24 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен занятиями лекционного и семинарского типа;

2 практикоориентированный – «Технологии адаптации учебных материалов» (48 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен анализом кейсовых заданий и алгоритмами решений конкретных учебных ситуаций. Методы обучения – поисковый метод, проектный метод, метод анализа информации, метод обобщения и систематизации материала, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое, дефектологическое), педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования.

Слушатели программы должны иметь высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр) в сфере «помогающих» профессий – педагогики (в т.ч. коррекционной), психологии, медицины, социальной работы и проч.

Организация обучения: интерактивные лекции; организация практических занятий в форме деловых игр, мастер-классов, дискуссий по запланированным темам повышения квалификации, самостоятельная работа слушателей (анализ теоретического и практического материала) и исследовательская работа слушателей. Текущий контроль успеваемости.

Сроки освоения программы – 2 з.е., трудоемкость в часах – 72 часа, включая аудиторную и самостоятельную работу, модульное освоения программы: 1 модуль: 24 ч., 2 модуль: 48 часов.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Борякова Наталья Юрьевна
Борякова Наталья Юрьевна

Профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»

Данилова Александра Михайловна
Данилова Александра Михайловна

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования, кандидат педагогических наук

Евтушенко Илья Владимирович
Евтушенко Илья Владимирович

Профессор кафедры специального (дефектологического) образования

Подвальная Елена Владимировна
Подвальная Елена Владимировна
Доцент кафедры специального (дефектологического) образования, кандидат педагогических наук
Тишина Людмила Александровна
Тишина Людмила Александровна

Кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология»

Шишкова Маргарита Игоревна
Шишкова Маргарита Игоревна

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»