+7 (495) 607-16-86
+7 (499) 256-10-27
kurs@dpo.mgppu.ru
Контакты

Программа повышения квалификации

Информационная безопасность детей: компетенции педагогов и психологов

Современный цифровой мир содержит угрозы и риски для здоровья и развития ребенка. Данная программа направлена на обобщение и систематизацию разрозненных представлений о вопросах информационной безопасности детей, в первую очередь, связанных с использованием компьютерных технологий и сети Интернет.

Дата начала занятий: 07.02.2022

Объем в часах: 108

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 19 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Записаться на обучение

Преподаватели

Дворянчиков Николай Викторович
Дворянчиков Николай Викторович

Кандидат психологических наук, доцент, декан факультета Юридической психологии, профессор кафедры Клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Информационно-коммуникационные технологии стали привычным атрибутом не только нашей повседневности, но и ключевых направлений жизни общества: экономики (цифровая экономика), образования (цифровизация образования), цифровые средства массовой информации. Дети растут вместе с цифровыми технологиями, постоянно взаимодействуя с ними. Цифровые навыки «digitalskills» становятся неотъемлемой частью современного образования и подготовки к профессиональной деятельности, работодатели открыто заявляют об этом. Однако современный цифровой мир содержит угрозы и риски для здоровья и развития ребенка.

В программе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Информационная безопасность детей: интегративный подход
  • Основные требования к обороту информационной продукции для детей и подростков
  • Экспертиза информационной продукции для детей и подростков
  • Программы профилактики негативного влияния цифровизации на личность ребенка
  • Деструктивные подростковые сообщества в сети Интернет
  • Кибербуллинг: причины и последствия, методы профилактики
  • Мишени и методы воздействия на психику детей и подростков негативного контента. Методы и программы профилактики влияния негативного воздействия
  • Цифровой этикет. Проблемы самопрезентации в Интернете
  • и многие другие (подробнее).

Цель реализации программы – формирование у слушателей представлений об основах обеспечения информационной безопасности детей с приоритетом психолого-педагогических методов.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для специалистов в области психологии, социальной педагогики, учителей, педагогов и психологов системы образования, специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительных органов.

Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:

  • Проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;
  • Анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
  • Выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся;
  • Проводить мониторинг социальной среды (включая образовательную), в том числе оценку рисков и ресурсов развития;
  • Устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи, изучать личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения, выявлять позитивные и негативные влияния на ребенка (подростка), а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях;
  • Разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность программ, направленных на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, рисков асоциального поведения.


Общая трудоемкость курса составляет 108 часа, из них 96 аудиторных. Срок освоения программы - один семестр.

Обучение проводится в очной форме. При реализации программы используются активные и интерактивные методы обучения, включающие в себя:

  • занятия с демонстрацией презентаций;
  • разбор конкретных кейсов и примеров работы специалистов;
  • дискуссии;
  • работу в группах.
Занятия будут проходить дистанционно каждую неделю в понедельник и четверг с 18:00 до 21:00

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.