Программа повышения квалификации
Информационная безопасность детей: компетенции педагогов и психологов
Современный цифровой мир содержит угрозы и риски для здоровья и развития ребенка. Данная программа направлена на обобщение и систематизацию разрозненных представлений о вопросах информационной безопасности детей, в первую очередь, связанных с использованием компьютерных технологий и сети Интернет.

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 108
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения за программу: 19 500 р.
Место проведения занятий: уточняется
Записаться на обучениеПреподаватели

Кандидат психологических наук, доцент, декан факультета Юридической психологии, профессор кафедры Клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Кандидат психологических наук, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, юрист

Кандидат психологических наук, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета
Информационно-коммуникационные технологии стали привычным атрибутом не только нашей повседневности, но и ключевых направлений жизни общества: экономики (цифровая экономика), образования (цифровизация образования), цифровые средства массовой информации. Дети растут вместе с цифровыми технологиями, постоянно взаимодействуя с ними. Цифровые навыки «digitalskills» становятся неотъемлемой частью современного образования и подготовки к профессиональной деятельности, работодатели открыто заявляют об этом. Однако современный цифровой мир содержит угрозы и риски для здоровья и развития ребенка.
В программе будут рассмотрены следующие вопросы:
- Информационная безопасность детей: интегративный подход
- Основные требования к обороту информационной продукции для детей и подростков
- Экспертиза информационной продукции для детей и подростков
- Программы профилактики негативного влияния цифровизации на личность ребенка
- Деструктивные подростковые сообщества в сети Интернет
- Кибербуллинг: причины и последствия, методы профилактики
- Мишени и методы воздействия на психику детей и подростков негативного контента. Методы и программы профилактики влияния негативного воздействия
- Цифровой этикет. Проблемы самопрезентации в Интернете
- и многие другие (подробнее).
Цель реализации программы – формирование у слушателей представлений об основах обеспечения информационной безопасности детей с приоритетом психолого-педагогических методов.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для специалистов в области психологии, социальной педагогики, учителей, педагогов и психологов системы образования, специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительных органов.
Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:
- Проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;
- Анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- Выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся;
- Проводить мониторинг социальной среды (включая образовательную), в том числе оценку рисков и ресурсов развития;
- Устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи, изучать личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения, выявлять позитивные и негативные влияния на ребенка (подростка), а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях;
- Разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность программ, направленных на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, рисков асоциального поведения.
Общая трудоемкость курса составляет 108 часа, из них 96 аудиторных. Срок освоения программы - один семестр.
Обучение проводится в очной форме. При реализации программы используются активные и интерактивные методы обучения, включающие в себя:
- занятия с демонстрацией презентаций;
- разбор конкретных кейсов и примеров работы специалистов;
- дискуссии;
- работу в группах.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.