Программа дополнительного образования

Реализация программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях

Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации педагогов-психологов и учителей, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Место проведения занятий: дистанционно

Программа ДПО направлена на приобретение участниками знаний и умений в области психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан. Полученные в ходе обучения компетенции позволят участникам успешно осуществлять деятельность в соответствии с задачами психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели.  

В программе выделено два вариативных направления: 1) «Работа педагога-психолога» и 2) «Работа педагога».  

Направление «Работа педагога-психолога» предназначена для психологов образовательных организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних иностранных граждан. В рамках этого направления подробно раскрываются практики индивидуальной коррекционной работы, которые реализуют исключительно психологи, и дается обзор инструментов оценки особых образовательных потребностей. 

Направление «Работа педагога» предназначена для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе классных руководителей, социальных педагогов, заместителей директора по воспитательной работе. В рамках этого направления слушатели в углубленной форме знакомятся с практиками работы с ученическим сообществом.


В ходе обучения Вы усовершенствуете профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних иностранных граждан, а также ознакомитесь:

  • с практиками, нацеленными на содействие их социальной и культурной адаптации и преодоление последствий аккультурационного стресса и психологической травмы;
  • с инструментами оценки особых образовательных потребностей учащихся-мигрантов;
  • с практиками, направленными на повышение межкультурной компетентности педагогов и на установление контакта с родителями-мигрантами.

Вы научитесь:

  • осваивать приемы работы с ученическим сообществом класса и технологии индивидуальной работы;
  • осуществлять реализацию выбранной самостоятельно практики при методическом сопровождении и супервизии со стороны преподавателей.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций специалистов по реализации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: имеющие высшее образование; специалисты, непосредственно осуществляющие деятельность по  психолого-педагогическому сопровождению обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, в том числе педагоги, педагоги-психологи и социальные педагоги, руководители школьных методических объединений и заместители директора.


Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 4-х часов в день). Слушатели в синхронном режиме осваивают содержание разделов программы, участвуют в лекционных занятиях, реализуют практики программы психолого-педагогического сопровождения и оценивают их эффективность под непосредственным руководством преподавателей ДПО, получая индивидуальные консультации преподавателей программы.

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением, литературными источниками и практическими заданиями.

В качестве итогового контроля выступает итоговая презентация результатов практики сопровождения, которая завершает процесс обучения.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Павлова Ольга Сергеевна
Павлова Ольга Сергеевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета Социальной психологии МГППУ, председатель правления Ассоциации психологической помощи мусульманам, член Международной Ассоциации исламской психологии.

Ткаченко Наталья Владимировна
Ткаченко Наталья Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент Кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии
Чибисова Марина Юрьевна
Чибисова Марина Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, межкультурный тренер (LTS trainiing and consulting), более 10 лет опыта в проведении межкультурных семинаров для экспатов в РФ, психолог-консультант, член Североамериканской ассоциации адлерианской психологии NASAP