Программа повышения квалификации

Формирование и мониторинг универсальных учебных действий

Программа нацелена на повышение профессиональной компетентности специалистов начальной школы в контексте системно-деятельностного подхода, который положен в основу  образовательного стандарта начального общего образования. Акцент в обучении сделан на развитии умения педагогических работников обеспечивать формирование метапредметных компетенций при реализации требований ФГОС. В программу включены проектные задания, связанные со спецификой диагностики и формирования универсальных учебных действий.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 11537972-18

Записаться на обучение

Преподаватель

Санина Светлана Петровна
Санина Светлана Петровна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Место работы: доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

В результате освоения программы:

  • Вы получите представление о развивающем потенциале обучения детей младшего школьного возраста, созданном в дидактических системах;
  • Вы освоите психолого-педагогические подходы к формированию универсальных учебных действий;
  • Вы сформируете практические умения в проектировании развивающих учебных ситуаций, нацеленных на формирование универсальных учебных действий
  • Вы научитесь проводить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий и метапредметных образовательных результатов.

Цель программы: развитие профессиональной компетентности педагогов начальной школы в области психолого-педагогических основ организации учебной деятельности в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи программы:

  • Сформировать у учителей, завучей и методистов начальных классов представления о развивающем потенциале обучения детей младшего школьного возраста, созданных в дидактических системах.
  • Познакомить обучающихся с психолого-педагогическими основами формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
  • Предоставить педагогам возможность проектирования формирования универсальных учебных действий в отдельных предметных областях.
  • Познакомить с диагностикой уровня развития универсальных учебных действий и метапредметных образовательных результатов.

Категория слушателей: педагоги, педагоги-психологи, руководители ОУ

В результате учителя получат представления о развивающем потенциале обучения детей младшего школьного возраста, созданных в дидактических системах; познакомится  с психолого-педагогическими основами формирования универсальных учебных действий; приобретут опыт проектирования формирования универсальных учебных действий в отдельных предметных областях.

Системно-деятельностный подход предполагает: признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Системно-деятельностный подход, положенный в основу Стандарта, предполагает:

  • признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Методы обучения: проблемная лекция, анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, метод проектов, мастер-класс, дискуссия.

Оптимальный режим занятий 4-6 академических часов в день с частичным отрывом от производства (1-2 раза в неделю). Текущий контроль успеваемости осуществляется с помощью устного опроса. Итоговая форма контроля – защита проектного задания.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.