Программа повышения квалификации

Психолого-педагогическая оценка особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации

Программа реализуется в рамках выполнения Государственного задания Минпросвещения РФ.

Программа повышения квалификации специалистов направлена на повышение компетенции специалистов в области психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.

Обучение педагогов-психологов образовательных учреждений осуществляется бесплатно и финансируется из средств федерального бюджета (количество мест ограничено).

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения:  р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ: https://www.youtube.com/embed/TmrS7JlsFhk

Программа повышения квалификации специалистов направлена на повышение компетенции специалистов в области психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.

Слушатели познакомятся с принципами организации и логистики проведения психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей детей–иностранных граждан (далее детей – мигрантов), методами психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей ребенка-мигранта в сферах культурной адаптации, в области социальных навыков и в сфере психологического благополучия. У слушателей будут сформированы навыки работы с базовым и расширенным компонентами диагностики, а также они будут ознакомлены со спецификой диагностики для начальной, средней и старшей школы.

Программа направлена на обучение педагогов умению применять приобретенные знания в практической деятельности при анализе особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.

Пройдя обучение по программе Вы будете знать:

  • Содержание процесса межкультурного взаимодействия в условиях разнообразия культур;
  • Способы контроля и оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации;
  • Содержание, принципы и инструменты программы психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.
Пройдя обучение по программе Вы будете уметь:
  • Учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
  • Применять инструментарий оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации;
  • Проводить психолого-педагогическую оценку особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: педагоги-психологи образовательных учреждений, проводящие психолого-педагогическую оценку особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа. 

Срок освоения программы - 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день). Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов и разбор типичных ошибок в контрольных практических заданиях, организуется в он-лайн формате с участием преподавателей.

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.

Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Хухлаев Олег Евгеньевич
Хухлаев Олег Евгеньевич

Заведующий кафедрой Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета Социальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук, практический психолог, психодраматист, межкультурный тренер (LTS trainiing and consulting), руководитель магистратуры «Практическая этнопсихология.

Чибисова Марина Юрьевна
Чибисова Марина Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, межкультурный тренер (LTS trainiing and consulting), более 10 лет опыта в проведении межкультурных семинаров для экспатов в РФ, психолог-консультант, член Североамериканской ассоциации адлерианской психологии NASAP

Ткаченко Наталья Владимировна
Ткаченко Наталья Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент Кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии