Программа повышения квалификации
Психология и педагогика раннего возраста
Эта программа обучает специалистов и родителей развивающему взаимодействию с ребёнком раннего возраста, а также организации безопасной стимулирующей среды для детей до 3-х лет. Вы узнаете, как общаться и играть с малышом, способствуя развитию его моторики, речи, внимания, мышления; как организовать особую, безопасную среду, активизирующую детский психофизический потенциал. Вы научитесь распознавать отклонения в развитии ребёнка и освоите алгоритм действий в случае тех или иных нарушений. В программе внимание уделено и проблеме адаптации к детскому саду
Дата начала занятий: 05.03.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 13 500 р.
Место проведения занятий: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Записаться на обучениеВ первые годы жизни ребёнок полностью зависит от заботы взрослых. Родители обычно осваивают соответствующие умения интуитивно и в режиме «погружения», что является эмоционально- и энергозатратным. Большинство специалистов психолого-педагогического профиля тоже не владеют компетенциями, позволяющими работать с ребёнком раннего возраста. Предлагаемая программа даёт теоретическую и практическую подготовку для развивающего взаимодействия с ребёнком раннего возраста.
В рамках курса Вы узнаете психологические особенности детей раннего возраста, освоите методы диагностики психического развития, научитесь создавать условия для развития всех высших психических функций. Программа подробно раскрывает требования к развивающим игрушкам и предметно-пространственной среде для детей раннего возраста. Отдельно рассматриваются возможности и риски использования электронных средств в раннем детстве.
В программе будут рассматриваться следующие темы:
- Социальная ситуация развития, ситуативность, особенности познавательного и коммуникативного развития, возможности и потребности детей на разных этапах раннего детства.
- Специфика работы с детьми раннего возраста.
- Проблема адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
- Раннее обучение, факторы риска.
- Формирование привязанности ребенка к близкому взрослому.
- Критерии нормального развития детей второго и третьего года жизни, показатели познавательного речевого и коммуникативного развития детей на втором и третьем году жизни.
- Этапы развитие речи. Условия нормального речевого развития.
- Специфика общения маленьких детей со сверстниками.
- и многие другие.
Цель программы - дать специальные знания в области возрастной психологии детей раннего возраста, организации среды развития, научить выбирать и использовать игры и игрушки для детей раннего возраста, проводить развивающие занятия и пр.
Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:
- Психологические особенности детей раннего возраста;
- Программы образования для детей раннего возраста;
- Условия нормального развития и общения детей раннего возраста;
- Требования к предметной игровой среде и критерии выбора игрушек.
- Организовывать предметную и игровую деятельность детей раннего возраста;
- Проводить консультации с родителями детей раннего возраста;
- Организовывать и проводить экспертную оценку образовательной среды.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (по субботам с 10.00-15.00). Срок освоения программы – 5 недель, трудоемкость в часах, включающих аудиторную и самостоятельную работу – 72 часа.
Текущая аттестация – выполнение практических заданий на практических занятиях; тестирование на семинарских занятиях. Итоговая аттестация – дифференцированный зачет в традиционной форме.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватель
Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)