Программа повышения квалификации

Психология и педагогика раннего возраста

Эта программа обучает специалистов и родителей развивающему взаимодействию с ребёнком раннего возраста, а также организации безопасной стимулирующей среды для детей до 3-х лет. Вы узнаете, как общаться и играть с малышом, способствуя развитию его моторики, речи, внимания, мышления; как организовать особую, безопасную среду, активизирующую детский психофизический потенциал. Вы научитесь распознавать отклонения в развитии ребёнка и освоите алгоритм действий в случае тех или иных нарушений. В программе внимание уделено и проблеме адаптации к детскому саду

Дата начала занятий: 05.03.2025

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 13 500 р.

Место проведения занятий: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29

Записаться на обучение

В первые годы жизни ребёнок полностью зависит от заботы взрослых. Родители обычно осваивают соответствующие умения интуитивно и в режиме «погружения», что является эмоционально- и энергозатратным. Большинство специалистов психолого-педагогического профиля тоже не владеют компетенциями, позволяющими работать с ребёнком раннего возраста. Предлагаемая программа даёт теоретическую и практическую подготовку для развивающего взаимодействия с ребёнком раннего возраста.

В рамках курса Вы узнаете психологические особенности детей раннего возраста, освоите методы диагностики психического развития, научитесь создавать условия для развития всех высших психических функций. Программа подробно раскрывает требования к развивающим игрушкам и предметно-пространственной среде для детей раннего возраста. Отдельно рассматриваются возможности и риски использования электронных средств в раннем детстве.

В программе будут рассматриваться следующие темы:

  1. Социальная ситуация развития, ситуативность, особенности познавательного и коммуникативного развития, возможности и потребности детей на разных этапах раннего детства.
  2. Специфика работы с детьми раннего возраста.
  3. Проблема адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.   
  4. Раннее обучение, факторы риска.
  5. Формирование привязанности ребенка к близкому взрослому.
  6. Критерии нормального развития детей второго и третьего года жизни,  показатели познавательного речевого и коммуникативного развития детей на втором и третьем году жизни.
  7. Этапы развитие речи. Условия нормального речевого развития.
  8. Специфика общения маленьких детей со сверстниками.
  9. и многие другие.

Цель программы - дать специальные знания в области возрастной психологии детей раннего возраста, организации среды развития, научить выбирать и использовать игры и игрушки для детей раннего возраста, проводить развивающие занятия и пр.

Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:

  • Психологические особенности детей раннего возраста;
  • Программы образования для детей раннего возраста;
  • Условия нормального развития и общения детей раннего возраста;
  • Требования к предметной игровой среде и критерии выбора игрушек.
Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:
  • Организовывать предметную и игровую деятельность детей раннего возраста;
  • Проводить консультации с родителями детей раннего возраста;
  • Организовывать и проводить экспертную оценку образовательной среды.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (по субботам с 10.00-15.00). Срок освоения программы – 5 недель, трудоемкость в часах, включающих аудиторную и самостоятельную работу – 72 часа.

Текущая аттестация – выполнение практических заданий на практических занятиях; тестирование на семинарских занятиях. Итоговая аттестация – дифференцированный зачет в традиционной форме.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватель