Программа повышения квалификации
Психолого-педагогическая коррекция и образование детей со сложным дефектом
Слушатели программы освоят методы и технологии, позволяющие решать диагностические, образовательные и коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми, страдающими множественными нарушениями развития.

Дата начала занятий: 06.11.2023
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 13 500 р.
Место проведения занятий: уточняется
Записаться на обучениеПрограмма предлагает комплексный подход к сопровождению детей со сложным дефектом, апробированный коллективом специальной (коррекционной) школы № 1708. На базе школы проводятся практические занятия и мастер-классы, в частности, по использованию специальных аппаратурных методов диагностики и коррекции развития детей. Обучающиеся познакомятся с современными научными представлениями о сложном дефекте, инновационными средствами, методами, технологиями оказания психолого-педагогической помощи детям разных возрастных категорий с множественными нарушениями развития. Особое внимание уделено организации и содержанию помощи родителям "особого" ребёнка.
Цель программы: подготовка высококвалифицированных кадров по оказанию психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития и их родителям (лицам их заменяющих).
В последние десятилетия наблюдается тенденция увеличения детского населения с тяжелыми комплексными нарушениями, характеризующегося качественной неоднородностью, выраженным диапазоном различий в состоянии физического и психического здоровья, нуждающегося в развернутой системе специальных условий обучения и воспитания. Данной категории детей невозможно обеспечить социально значимую потребность в доступном и качественном образовании без решения проблемы подготовки специалистов высокой квалификации.
В программе будут рассмотрены следующие вопросы:
- Понятие о нервной и гуморальной регуляции функций, факторах нервной и гуморальной регуляции и их значении для жизнедеятельности организма;
- Понятие о высшей нервной деятельности, определение поведения, его виды;
- Понятие о сигнальных системах мозга, этапы и условия становления речевой функции;
- Классификации и характеристика типов ВНД, тактика воспитателя по отношению к детям с разными типологическими особенностями ВНД;
- Причины сложных нарушений развития;
- Подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития;
- Методологические основы изучения развития детей со сложным дефектом: принципы диагностики;
- Психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста с комплексными нарушениями первого (низкого), второго (среднего), третьего (выше среднего) уровня развития;
- Проблема психомоторики человека в контексте научного наследия И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского Н.А. Бернштейна, В.М. Бехтерева, Н.И. Озерецкого, М.О. Гуревича;
- и многое другое.
- Выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Особенности развития речи у детей со сложными нарушениями первого (низкого), второго (среднего), третьего (выше среднего) уровня развития
- Проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе результатов диагностики;
- Использовать инновационные коррекционно-развивающие технологии с учетом типа нарушенного развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа.
Расписание очных занятий Очные занятия проводятся на базе школы–интерната 1708 (Метро Ленинский проспект)
Итоговая аттестация проходит в виде выполнения тестовых заданий по материалам курса.
Внимание: удобно для иногородних участников, так как по запросу заказчика программа может быть организована как очно-заочная или дистанционная.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Доктор психологических наук, доцент, зав. учебно- лабораторией Московского государственного педагогического университета, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета.

Кандидат экономических наук, логопед высшей категории, директор ГБОУ Школы №1708, заслуженный учитель РФ, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета.

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики института детства Московского педагогического государственного университета