Программа повышения квалификации
Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Обучение по программе позволит специалистам овладеть базовыми навыками по выявлению, диагностике и работе с детьми до 3-х лет с РАС
.png)
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 36
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 10 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеВ ходе обучения слушатели узнают о современных представлениях о РАС, получат возможность развить профессиональные навыки в области выявления группы риска РАС и ранней психолого-педагогической помощи детям до 3-х лет.
Специалисты овладеют базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений, действий и знаний, необходимых для выявления, диагностики и оказания ранней помощи детям с расстройствами в спектре аутизма.
В ходе обучения Вы узнаете:
- О понятии Аутизм и особенностях детей до 3-х лет с расстройством аутистического спектра (РАС).
- О структуре диагностического маршрута и особенностях его проведения с детьми с РАС в возрасте до 3-х лет:
- Прескрининговые и скрининговые методы выявления аутизма и других нарушений развития;
- Методы изучения актуального уровня развития ребенка и инструменты прямого наблюдения за поведением ребенка;
- Методы оценки основных сфер жизнедеятельности ребенка для построения программы раннего вмешательства.
- Об основных задачах ранней помощи ребенку с РАС в возрасте до 3-х лет:
- Развитие навыков коммуникации;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие игровых навыков;
- Способы поддержки и сопровождения семьи.
Категория слушателей: специалисты, работающие в системе ранней помощи с детьми, имеющими риск развития нарушения в спектре аутизма, психологи, психологи-педагоги, педагоги общего и специального образования (логопеды, дефектологи), врачи, научные сотрудники (исследователи), организаторы здравоохранения, организаторы образования, педагоги дополнительного образования. Необходимо наличие оконченного высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.
Программа не является просветительским мероприятием и не предназначена для родителей детей с особенностями развития в спектре аутизма.
Занятия проводятся в дистанционном режиме в форме вебинаров с 24.03 по 02.04.2025.
Расписание занятий (расписание не окончательное, может измениться):
Время (московское)
24.03.25. Понедельник
13:50 – 14:00 Регистрация. Организационные мероприятия.
Задорожная Мария Алексеевна
14:00 – 15:30 Введение. Аутизм и расстройства аутистического спектра
Сорокин Александр Борисович, к.б.н.
15:40 – 17:10 Структура диагностического маршрута. Его особенности при работе с детьми в возрасте до 3 лет
Сорокин Александр Борисович, к.б.н.
25.03.25. Вторник
14:00 – 15:30 Прескрининговые и скрининговые методы выявления аутизма и других
нарушений развития
Сорокин Александр Борисович, к.б.н.
15:40 – 17:10 Прескрининговые и скрининговые методы выявления аутизма и других
нарушений развития
Сорокин Александр Борисович, к.б.н.
26.03.25. Среда
14:00 – 15:30 Содержание программы вмешательства для ребенка с чертами РАС.
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
15:40 – 17:10 Методы изучения состояния ребенка в настоящее время и инструменты прямого наблюдения за поведением ребенка
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
17:15 – 18:45 Методы изучения состояния ребенка в настоящее время и инструменты прямого наблюдения за поведением ребенка (практическая работа)
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
27.03.25. Четверг
14:00 – 15:30 Методы изучения состояния ребенка в настоящее время и инструменты прямого наблюдения за поведением ребенка (практическая работа)
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
15:40 – 17:10 Интерпретация результатов и составление заключения
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
17:15 – 18:45 Интерпретация результатов и составление заключения: работа с родителями
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
28.03.25. Пятница
14:00 – 15:30 Комплексные методы и методы направленного вмешательства для детей с РАС: Денверская модель раннего вмешательства, ПАП, метод сенсорной интеграции, методы альтернативной и дополнительной коммуникации и др.
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
15:45 – 18:00 Методы оценки основных сфер жизнедеятельности ребенка для построения программы вмешательства
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
31.03.25. Понедельник
14:00 – 15:30 Задачи развития навыков коммуникации и социального взаимодействия у ребенка с чертами РАС
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
15:40 – 17:10 Задачи развития навыков коммуникации и социального взаимодействия у ребенка с чертами РАС (практическая работа)
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
17:15 – 18:45 Задачи развития навыков коммуникации и социального взаимодействия у ребенка с чертами РАС (практическая работа)
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
01.04.25. Вторник
14:00 – 16:15 Задачи развития у ребенка с чертами РАС игровых навыков
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
16:30 – 18:00 Программы поддержки и сопровождения семьи
Комиссарчук Евгения Дмитриевна
Контактные данные:
Координатор программы ДПО от ФРЦ (сопровождение вебинаров): Задорожная Мария Алексеевна:
Тел. 8-916-251-35-42 (с 10:00 до 17:30 по московскому времени).
По вопросам оформления документации (договора, справки и т.д.), а так же по вопросам готовности и отправки Удостоверений обращайтесь к сотрудникам ФПК МГППУ по телефонам: +7(495) 607-16-86, +7(499) 256-10-27, е-mail: kurs@dpo.mgppu.ru
Спасибо большое за очень познавательный курс.
У меня не получилось из-за работы быть онлайн с преподавателями во время курса.
Но я все прослушала в записи и очень довольна
Мне было важно взглянуть на аутизм с другой стороны, не с позиции врача, а именно с позиции педагога.
Многих нюансов я не знала. Благодаря курсу вникла в эту проблему намного глубже. А это значит, что и моя помощь маленьким пациентам будет эффективнее.
Преподаватели

кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)

Место работы: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства».
Должность: Заведующий отделом по работе с семьями, учитель-логопед

Место работы: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства».
Должность: психолог, преподаватель