Программа повышения квалификации

Нейропсихологические аспекты формирования письменной речи: нарушения и коррекция

Программа позволяет слушателям познакомиться с нейропсихологией формирования письменной речи и освоить навыки практической работы в системе помощи детям с нарушениями письма

Дата начала занятий: 17.11.2025

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 14 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

В процессе обучения Вы получите теоретические знания и практические умения по следующим темам:

  • Нейропсихологическая модель формирования речевой деятельности;
  • Нейропсихологические механизмы нарушений письменной речи;
  • Нейропсихология основ формирования письма и методы выявления предрасположенности к дислексии;
  • Основы нейропсихологической коррекции нарушений письменной речи.

В процессе обучения Вы узнаете:

  • Основные предпосылки формирования письма и чтения, принципы коррекции отклонений развития письменной речи, пути и способы коррекции речи  как высшей  психической функций в ряду других ВПФ, нейропсихологическую диагностику нарушений письма и чтения;
  • Основные методологические принципы коррекционно-развивающих воздействий, основы программ коррекции и пропедевтики нарушений письменной речи.

Пройдя обучение Вы сможете:

  • Проводить комплексную диагностику письма и чтения;
  • Организовывать психолого-педагогическое сопровождение школьников с нарушениями письма и чтения, проектировать коррекционные программы с использованием нейропсихологических методов воздействия.

Цель реализации программы: знакомство с нейропсихологией формирования письменной речи и освоение навыков практической работы специалистов в системе помощи детям с нарушениями письма.

Категория слушателей: программа ориентирована на лиц, имеющих высшее психологическое, педагогической или медицинское образование, мотивированных на получение профессиональной подготовки в области детской клинической психологии и нейродиагностики.

Заявки на программу собираются в течение года. Вы можете оставить заявку в любое время.

Занятия проводятся на платформе МТС-линк. Все онлайн-занятия будут доступны в записи.

Общий объем программы – 72 академических часа, из них 36 часов – лекционных и семинарских занятий, срок освоения программы – 8 дней; 36 часов– самостоятельная работа.

Расписание занятий:

ДАТА

Факт. ч.

ВРЕМЯ

ТЕМА

22.11. (ПТ.)

3

18.00 – 21.00

Теория трех функциональных блоков мозга. Нейропсихологические синдромы и трудности письменной речи

29.11.

(ПТ.)

3

18.00 – 21.00

Нейронаука о механизмах нарушения письма и чтения. Современные теории дислексии у детей

30.11. (СБ.)

3

9.00 – 12.00

Диагностическая и коррекционная работа с детьми с нарушениями письменной и речи и предрасположенностью к ним: нейропсихологическая диагностика

06.12.

(ПТ.)

3

18.00 – 21.00

Диагностическая и коррекционная работа с детьми с нарушениями письменной и речи и предрасположенностью к ним: Организация обследования специфических нарушений письма и чтения

07.12.

(СБ.)

4

14.00 – 18.00

Диагностическая и коррекционная работа с детьми с нарушениями письменной и речи и предрасположенностью к ним: организация обследования специфических нарушений письма и чтения

13.12. (ПТ.)

3

18.00 – 21.00

Нейропсихологические аспекты коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи

14.12.

(СБ.)

4

9.00 – 13.00

Нейропсихологические аспекты коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи

21.12.

(СБ.)

4

14.00 – 18.00

Нейропсихологические аспекты коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи

25.12

(СР.)

с 18.00

ЗАЧЕТ


36 акад.ч. = 27 астрономич.ч.


Екатерина Крохалева
Однозначно и горячо рекомендую курс! Елена Геннадьева - очень вдумчивый и отзывчивый лектор, никогда ни один вопрос или комментарий не оставит без ответа, очень деликатна в оценках и диагнозах, всегда оставляет место для разных вариантов видения ситуации. При том, что специалист практикующий, приводит огромное количество как наглядных примеров, еще и показывает развитие этих ситуаций спустя годы, конкретные результаты, как успешные, так и не очень. С большой деликатностью говорит о детях, с которыми работает. Конечно, удаленный формат занятий очень ограничивает возможности, очень хотелось бы в будущем попасть на очные занятия к данному преподавателю. Но все, что не успели проговорить в рамках лекции, можно посмотреть в дополнительных материалах и литературе, которые высылают к каждой лекции. Курс содержит и серьезную теоретическую базу, и конкретные практические рекомендации, все в виде конспектов и презентаций останется доступным для дальнейшей самостоятельной работы
Евгения Кнутова
Закончила повышение квалификации по этому направлению, так как работаю над выявлением причин и коррекции трудностей обучения, в том числе проблемы с чтением и письменной и устной речью. Лекции шикарные! Уйма полезного и нужного материала. К сожалению, я не смогла выходить в онлайн, но информации было достаточно для самостоятельной работы по присланным видео лекциям и дополнительным материалам.

Преподаватель

Каримулина Елена Геннадьевна
Каримулина Елена Геннадьевна

доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология» учитель иностранного языка, педагог дополнительного образования «Школа № 1811 «Восточное Измайлово»