Программа повышения квалификации
Нейропсихологические аспекты формирования письменной речи: нарушения и коррекция
Программа позволяет слушателям познакомиться с нейропсихологией формирования письменной речи и освоить навыки практической работы в системе помощи детям с нарушениями письма
Дата начала занятий: 17.11.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 14 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеВ процессе обучения Вы получите теоретические знания и практические умения по следующим темам:
- Нейропсихологическая модель формирования речевой деятельности;
- Нейропсихологические механизмы нарушений письменной речи;
- Нейропсихология основ формирования письма и методы выявления предрасположенности к дислексии;
- Основы нейропсихологической коррекции нарушений письменной речи.
В процессе обучения Вы узнаете:
- Основные предпосылки формирования письма и чтения, принципы коррекции отклонений развития письменной речи, пути и способы коррекции речи как высшей психической функций в ряду других ВПФ, нейропсихологическую диагностику нарушений письма и чтения;
- Основные методологические принципы коррекционно-развивающих воздействий, основы программ коррекции и пропедевтики нарушений письменной речи.
Пройдя обучение Вы сможете:
- Проводить комплексную диагностику письма и чтения;
- Организовывать психолого-педагогическое сопровождение школьников с нарушениями письма и чтения, проектировать коррекционные программы с использованием нейропсихологических методов воздействия.
Цель реализации программы: знакомство с нейропсихологией формирования письменной речи и освоение навыков практической работы специалистов в системе помощи детям с нарушениями письма.
Категория слушателей: программа ориентирована на лиц, имеющих высшее психологическое, педагогической или медицинское образование, мотивированных на получение профессиональной подготовки в области детской клинической психологии и нейродиагностики.
Заявки на программу собираются в течение года. Вы можете оставить заявку в любое время.
Занятия проводятся на платформе МТС-линк. Все онлайн-занятия будут доступны в записи.
Общий объем программы – 72 академических часа, из них 36 часов – лекционных и семинарских занятий, срок освоения программы – 8 дней; 36 часов– самостоятельная работа.
Расписание занятий:
ДАТА |
Факт. ч. |
ВРЕМЯ |
ТЕМА |
22.11. (ПТ.) |
3 |
18.00 – 21.00 |
Теория трех функциональных блоков мозга. Нейропсихологические синдромы и трудности письменной речи |
29.11. (ПТ.) |
3 |
18.00 – 21.00 |
Нейронаука о механизмах нарушения письма и чтения. Современные теории дислексии у детей |
30.11. (СБ.) |
3 |
9.00 – 12.00 |
Диагностическая и коррекционная работа с детьми с нарушениями письменной и речи и предрасположенностью к ним: нейропсихологическая диагностика |
06.12. (ПТ.) |
3 |
18.00 – 21.00 |
Диагностическая и коррекционная работа с детьми с нарушениями письменной и речи и предрасположенностью к ним: Организация обследования специфических нарушений письма и чтения |
07.12. (СБ.) |
4 |
14.00 – 18.00 |
Диагностическая и коррекционная работа с детьми с нарушениями письменной и речи и предрасположенностью к ним: организация обследования специфических нарушений письма и чтения |
13.12. (ПТ.) |
3 |
18.00 – 21.00 |
Нейропсихологические аспекты коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи |
14.12. (СБ.) |
4 |
9.00 – 13.00 |
Нейропсихологические аспекты коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи |
21.12. (СБ.) |
4 |
14.00 – 18.00 |
Нейропсихологические аспекты коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи |
25.12 (СР.) |
|
с 18.00 |
ЗАЧЕТ |
36 акад.ч. = 27 астрономич.ч.
Преподаватель
доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология» учитель иностранного языка, педагог дополнительного образования «Школа № 1811 «Восточное Измайлово»