+7 (495) 607-16-86
+7 (499) 256-10-27
kurs@dpo.mgppu.ru
Контакты

Программа повышения квалификации

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современном образовании

Программа нацелена на подготовку педагогов-психологов, учителей дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов и других специалистов для осуществления деятельности в составе ПМПК, способных конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами на всех этапах деятельности ПМПК

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Преподаватель

Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Знание нормативно-правовых основ деятельности психолого-медико-педагогических комиссий позволит специалисту соблюдать права всех участников образовательного процесса как на этапах диагностики уровня актуального развития ребенка, определения особых образовательных потребностей, так и на этапе разработки рекомендаций по созданию специальных условий обучения для успешного освоения ФГОС начального и основного общего образования.

Слушатели научатся определять условия доступности получения качественного образования, специальные условия промежуточной и итоговой аттестации для различных категорий обучающихся с ОВЗ, включая детей с девиантным поведением, в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

В программе будут детально рассмотрены следующие вопросы:

  • Функции, ответственность ПМПК;
  • Состав и уровни ПМПК;
  • Этапы деятельности ПМПК; 
  • Структура и содержание АООП  обучающихся с ОВЗ;
  • Структура и содержание рекомендаций ПМПК по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ;
  • Регламент взаимодействия ПМПК и МСЭ;
  • Ответственность участников образовательного и консультативно-диагностического процессов;
  • Изучение диагностических методов и средств по обследованию детей с ТНР разных возрастов на ПМПК;
  • Деятельность междисциплинарной команды специалистов ПМПК по разработке заключения и рекомендаций по созданию специальных условий обучения;
  • Особенности проведения промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • и другие

Категория слушателей: руководители образовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, другие специалисты образовательных организаций и ПМПК различных уровней.

Cроки освоения программы – 2 з.е., трудоемкость в часах – 72 часа, включая самостоятельную работу. Общая трудоемкость дисциплины в часах, (включая аудиторную работу) составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Программа состоит из 2 модулей: 1 модуль (30 ч.) реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 2 модуль - базовый (42ч.) реализуется в форме вебинаров.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.