Программа повышения квалификации

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современном образовании

Программа нацелена на подготовку педагогов-психологов, учителей дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов и других специалистов для осуществления деятельности в составе ПМПК, способных конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами на всех этапах деятельности ПМПК

Дата начала занятий: 04.03.2024

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 15 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Знание нормативно-правовых основ деятельности психолого-медико-педагогических комиссий позволит специалисту соблюдать права всех участников образовательного процесса как на этапах диагностики уровня актуального развития ребенка, определения особых образовательных потребностей, так и на этапе разработки рекомендаций по созданию специальных условий обучения для успешного освоения ФГОС начального и основного общего образования.

Слушатели научатся определять условия доступности получения качественного образования, специальные условия промежуточной и итоговой аттестации для различных категорий обучающихся с ОВЗ, включая детей с девиантным поведением, в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

В программе будут детально рассмотрены следующие вопросы:

  • Функции, ответственность ПМПК;
  • Состав и уровни ПМПК;
  • Этапы деятельности ПМПК; 
  • Структура и содержание АООП  обучающихся с ОВЗ;
  • Структура и содержание рекомендаций ПМПК по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ;
  • Регламент взаимодействия ПМПК и МСЭ;
  • Ответственность участников образовательного и консультативно-диагностического процессов;
  • Изучение диагностических методов и средств по обследованию детей с ТНР разных возрастов на ПМПК;
  • Деятельность междисциплинарной команды специалистов ПМПК по разработке заключения и рекомендаций по созданию специальных условий обучения;
  • Особенности проведения промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • и другие.

Категория слушателей: руководители образовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, другие специалисты образовательных организаций и ПМПК различных уровней.

Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:

  • новые классификации и критерии для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

Вы будете уметь:

  • определять условия доступности получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья при использовании классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

Cроки освоения программы – 2 з.е., трудоемкость в часах – 72 часа, включая самостоятельную работу. Общая трудоемкость дисциплины в часах, (включая аудиторную работу) составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Программа состоит из 2 модулей: 1 модуль (30 ч.) реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 2 модуль – базовый (42ч.) реализуется в форме вебинаров.

Александра
Отличная программа! Всё структурировано, информативно, понятно.  Объясняются многие тонкости работы, нюансы. На мой взгляд каждый специалист ТПМПК должен пройти данное обучение.
Наталья Богачкова
Программа безусловна полезна для специалистов ПМПК. Огромное спасибо за грамотно составленную программу, где теоретическая часть совмещена с разбором реальных кейсов. Важно, что можно было задать свои вопросы и получить на них компетентные ответы. Отдельное спасибо спикерам Артему Алексеевичу и Екатерине Александровне за профессионализм.

Преподаватель