Программа профессиональной переподготовки
Медиация (профессиональный курс)
Краткое содержание программы включает рассмотрение вопросов, связанных с новыми профессиональными компетенциями в рамках программы дополнительной профессиональной подготовки «Медиация. Базовый курс»: особенности профессиональной деятельности медиатора; особенности процедуры медиации; применение медиативного подхода при разрешении конфликтных ситуаций в различных сферах.
В результате обучения будут сформированы профессиональные навыки специалиста в области медиации, в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области медиации (медиатор)»
Дата начала занятий: 19.01.2026
Объем в часах: 256
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость обучения: 60 000 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучение
Программа переподготовки кадров посвящена изучению основ медиации как альтернативного способа разрешения споров, в различных сферах. Предполагается, что в результате ее освоения у слушателей будут сформированы профессиональные навыки специалиста в области медиации (медиатора), которые будут способны применять полученные знания и умения при разрешении конфликтных ситуаций.
Цель реализации программы – формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по профилю медиация для приобретения квалификации «специалист в области медиации (медиатор)».
Задачи программы:
- сформировать у слушателей представление о специфике медиации как способе разрешения конфликтов в социальной сфере, а также в семье, школе, системе высшего образования, в работе с детьми и подростками и их родителями;
- ознакомить слушателей базовыми принципами и приобрести знания, умения,
- сформировать у слушателей навыки, необходимые для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе.
В результате обучения по дополнительной профессиональной программе у слушателей будут усовершенствованы следующие компетенции:
- способность осуществлять организационно-техническое и документарное обеспечение процедуры медиации;
- способность осуществлять подготовку к процедуре медиации;
- способность осуществлять ведение процесса выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершения процедуры медиации.
Категория слушателей: уровень образования – высшее, возраст не менее 25 лет, область профессиональной деятельности – все направления подготовки и специальности.
Программа состоит из 3 модулей:
- «Введение в медиацию» (64 ч.)
- «Медиация как процедура» (96 ч.)
- «Медиативный подход» (96 ч.)
Теоретическая часть программы проходит в формате интерактивных лекций; организация практических занятий в форме деловых игр, мастер-классов, дискуссий по запланированным темам повышения квалификации, включая практические занятия на базе образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельная работа слушателей (анализ теоретического и практического материала) и исследовательская работа слушателей. Текущий контроль успеваемости.
РАСПИСАНИЕ
занятий по дополнительной профессиональной программе переподготовки
«Медиация (профессиональный курс)»
Период обучения: с 23 сентября 2025 г. по 5 марта 2026 г. (вторник-четверг)
|
№ занятия |
Дата |
Время |
Кол-во часов |
Преподаватель |
|
1 модуль |
||||
|
1 |
23.09.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
Быкова М.В.
|
|
2 |
25.09.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
3 |
30.09.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
Бойкина Е.Э.
|
|
4 |
02.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
5 |
07.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
6 |
09.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
7 |
14.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
8 |
16.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
9 |
21.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
Быкова М.В.
|
|
10 |
23.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
11 |
28.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
12 |
30.10.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
2 модуль |
||||
|
13 |
06.11.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
Быкова М.В. |
|
14 |
11.11.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
15 |
13.11.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
16 |
18.11.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
17 |
20.11.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
18 |
25.11.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
19 |
27.11.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
20 |
02.12.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
21 |
04.12.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
22 |
09.12.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
23 |
11.12.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
24 |
16.12.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
25 |
18.12.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
26 |
23.12.2025 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
3 модуль |
||||
|
27 |
13.01.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
Быкова М.В. |
|
28 |
15.01.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
29 |
20.01.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
30 |
22.01.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
31 |
27.01.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
32 |
29.01.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
33 |
03.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
34 |
05.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
35 |
10.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
36 |
12.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
37 |
17.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
38 |
19.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
39 |
24.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
|
40 |
26.02.2026 |
18:00 – 21:10 |
2 ак.ч. |
|
|
Экзамен (1) |
03.03.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
Приемная комиссия |
|
Экзамен (2) |
05.03.2026 |
18:00 – 21:10 |
4 ак.ч. |
|
Ценным было и наличие рекомендованной литературы, которая стала отличным дополнением к курсу и дала возможность углубить полученные знания в интересующих областях. Практическая направленность курса также сыграла важную роль: благодаря большому количеству практических заданий и упражнений удалось закрепить полученные знания и развить необходимые умения.
Разбор разнообразных кейсов, описывающих различные типы конфликтов и отношений между сторонами, позволил применить теоретические знания на практике и развить навыки анализа и решения сложных ситуаций. Дополнительно хочу отметить наличие возможности задавать вопросы и получать развернутые ответы от преподавателя, это позволяет прояснять непонятные моменты и углублять понимание материала.
Меня порадовало участие в обучении представителей разных профессий, что создало уникальную атмосферу для обмена опытом и взаимного обогащения знаниями. Совместное обсуждение проблем и поиск решений позволили расширить кругозор и посмотреть на задачи с разных точек зрения. Хочется отметить деликатность, корректность и бережное отношение преподавателя к каждому участнику группы, что создавало комфортную и поддерживающую обстановку. Чувствовалась искренняя поддержка преподавателя, его лояльность к ошибкам и уверенность в успехе каждого из нас, что мотивировало и вдохновляло на дальнейшее обучение. Марина Викторовна, от всей души благодарю за Ваш труд!
1) Понравилось всё: сам замечательный преподаватель, манера подачи информации, организация учебного процесса, само погружение в познание процесса медиации, поддержка через чат
2) Знакомство с новыми людьми
3) Море информации и материалов получено во время обучения по медиации и психологии
4) За собой отметила много изменений
- коммуникации стали проходить для меня легче, в семье, особенно с подростком, но еще работать в данном направлении,
- осознание того, что значит быть нейтральным, беспристрастным и этому надо учиться каждодневно
- видеть под разным углом точку зрения собеседника, сканировать его эмоции, деликатно раскрывать сущность конфликтной стороны
- иметь в арсенале инструмент для стрессоустойчивости, принятия осознанных решений и профессиональной реализации, думаю, что именно медиация в медицине.
5) Юридическая часть хорошо освещена приглашенным медиатором – Еленой Колотильщиковой, но хотелось бы добавить практического разбора коротких кейсов, опираясь на юридические моменты (но это про мой аппетит до учебного процесса)
6) Мои предложения по проведению обучения: если будет возможность обучение по медиации в медицине дополнительно курс или набирать на курс людей близких по первого базовому обучению
7) Идя на обучение, я имела оказывается небольшое представление о самой медиации. Выяснилось, что направление очень востребовано и обладает колоссальным потенциалом для масштабирования в применении практически во всех сферах жизнедеятельности в нашей стране, очень надеюсь применять полученные знания и приступить к медиации, вероятнее всего через волонтерские медиативные встречи – обучение с населением, параллельно углублением изучения медиации в медицине и выхода на профессиональные сообщества по медицинской медиации, поиск через ко-медиацию своей «нише» на рынке медиаторов.
8) Благодарю Марину Викторовну за:
- высокий профессионализм,
- наполненность занятий,
- комфорт, открытость, динамику занятий,
- грамотный подход педагога-психолога,
- глубину знаний и щедрость души!!!
9) Выражаю признательность за документацию, техническое сопровождение занятий Александре!!!
Теперь хочется обладать соответствующими инструментами, для того, чтобы использовать эти навыки в будущем. Мне совершенно точно хотелось бы применить полученные знания там, где это будет востребовано.
Преподаватель
Профессиональный медиатор, тренер, сопредседатель Экспертного совета по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях Министерства просвещения Российской Федерации, старший преподаватель МГППУ