Программа повышения квалификации
Постинтернатное сопровождение молодежи группы риска: профессиональный менторинг и другие социальные интервенции (международная)
Данная программа повышения квалификации позволит специалистам, работающим с постинтернатными проблемами уязвимой молодежи, пополнить свой багаж теоретических знаний, профессиональных компетенций и практических инструментов для работы с молодежью в зоне риска

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 14 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеПроблема социальной адаптации после выхода из учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, а также ресоциализации после длительного пребывания в институциональных учреждениях разного типа определяется во многом системой их воспитания там и подготовки к самостоятельной жизни. Одна из альтернатив помощи выпускникам приемных семей или интернатов, это их сопровождение при переходе к самостоятельной жизни.
Овладение технологиями продвижения значимых социальных изменений в жизни молодых людей группы риска (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа) в данной программе начинается со знакомства с многолетним опытом применения технологии менторинга (профессионально-личностного сопровождения) по модели израильской некоммерческой организации Lamerhav, имеющей доказанную эффективность.
В рамках этой программы будут представлены услуги, разработанные в Израиле и во всем мире, и основное – процесс менторинга/сопровождения молодых людей в процессе интеграции и адаптации в мире взрослых
В процессе обучения Вы научитесь:
- анализировать и прогнозировать риски среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;
- осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
- взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов;
- выполнять супервизию «молодого специалиста»;
- выделять, анализировать и описывать логику или теорию изменений социальных практик, проектов и программ.
Цель реализации программы – совершенствование у обучающихся компетенций в области развития системы комплексной поддержки молодых людей (из различных групп риска) от первых шагов постинституциональной социальной интеграции до полной адаптации к взрослой жизни посредством разработки и организации эффективного процесса профессионального менторинга и других социальных интервенций.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для специалистов с высшим образованием в области психологии, социальной педагогики, специалистов системы образования и социальной защиты, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительных органов, системы исполнения наказаний, сотрудников некоммерческих социально-ориентированных организаций.
Общая трудоемкость курса – 72 часа, из них 62 аудиторных.
Срок освоения программы – в зависимости от запроса и потребностей слушателей в длительности практической части программы, но не менее одного месяца.
Формат курса: смешанный или дистанционный (по запросу заказчика)
Даты проведения занятий: уточняются
Формы и структура занятий:
- Интерактивные лекции.
- Проблемно сфокусированные семинары.
- Практические занятия: анализ кейсов, моделирование программ, апробация технологий менторинга и др. на практике.
- Блок самостоятельной работы (задания на выполнение анализа литературы, фильмов, написание эссе) с обратной связью от преподавателей курса.
- Итоговая аттестация: Представление проекта или результатов сопровождения.
Преподаватели

Заведующая кафедрой Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии МГППУ, доцент департамента дисциплин публичного права НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук, руководитель направления «Программы восстановительного правосудия по уголовным делам» Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа».

Магистр (МА) социологии, руководитель программ развития и подготовки кадров некоммерческой организации Lamerhav, основатель и председатель Форума организаций, работающих с молодежью в зоне риска в Израиле, член рабочей группы национальной программы по работе с молодежью в группе риска при Министерстве социального благосостояния Израиля, основатель программы профессиональной подготовки наставников совместно с Академическим Центром им. Руппина (Израиль).
Координатор по работе с выпускниками интерната Кфар Галим, Израиль.