Программа повышения квалификации

Постинтернатное сопровождение молодежи группы риска: профессиональный менторинг и другие социальные интервенции (международная)

Данная программа повышения квалификации позволит специалистам, работающим с постинтернатными проблемами уязвимой молодежи, пополнить свой багаж теоретических  знаний, профессиональных  компетенций и практических инструментов  для работы с молодежью в зоне риска

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 14 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Проблема социальной адаптации после выхода из учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, а также ресоциализации после длительного пребывания в институциональных учреждениях разного типа определяется во многом  системой их воспитания там и подготовки к самостоятельной жизни. Одна из альтернатив помощи выпускникам приемных семей или интернатов, это их сопровождение при переходе к самостоятельной жизни.

Овладение технологиями продвижения значимых социальных изменений в жизни молодых людей группы риска (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа) в данной программе начинается со знакомства с многолетним опытом применения технологии менторинга (профессионально-личностного сопровождения) по модели израильской некоммерческой организации Lamerhav, имеющей доказанную эффективность.

В рамках этой программы будут представлены услуги, разработанные в Израиле и во всем мире, и основное – процесс менторинга/сопровождения молодых людей в процессе интеграции и адаптации в мире взрослых

В процессе обучения Вы научитесь:

  • анализировать и прогнозировать риски среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
  • проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;
  • осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
  • взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов;
  • выполнять супервизию «молодого специалиста»;
  • выделять, анализировать и описывать логику или теорию изменений социальных практик, проектов и программ.

Цель реализации программы – совершенствование у обучающихся компетенций в области развития системы комплексной поддержки молодых людей (из различных групп риска) от первых шагов постинституциональной социальной интеграции до полной адаптации к взрослой жизни посредством разработки и организации эффективного процесса профессионального менторинга и других социальных интервенций.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для специалистов с высшим образованием в области психологии, социальной педагогики, специалистов системы образования и социальной защиты, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительных органов, системы исполнения наказаний, сотрудников некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Общая трудоемкость курса – 72 часа, из них 62 аудиторных.

Срок освоения программы – в зависимости от запроса и потребностей слушателей в длительности практической части программы, но не менее одного месяца.

Формат курса: смешанный или дистанционный (по запросу заказчика)

Даты проведения занятий: уточняются

Формы и структура занятий:

  • Интерактивные лекции.
  • Проблемно сфокусированные семинары.
  • Практические занятия: анализ кейсов, моделирование программ, апробация технологий менторинга и др. на практике.
  • Блок самостоятельной работы (задания на выполнение анализа литературы, фильмов, написание эссе) с обратной связью от преподавателей курса.
  • Итоговая аттестация: Представление проекта или результатов сопровождения.

Ирина Бобылева
Отличный курс! Дал возможность получить ответы на важные для меня как профессионала вопросы. Курс отличает логичность, стройность, доступность, заинтересованность преподавателей,  практикоориентированность. Очень полезен для специалистов, включенных в сопровождение выпускников, а также наставников, менторов. Для руководителей организаций даст толчек к простраиванию системной работы по сопровождению.
Свиридова Марина
Выражаю благодарность организаторам и лекторам курса по теме "Постинтернатное сопровождение молодежи группы риска: профессиональный менторинг и другие социальные интервенции (международная)". Хочется отметить высокий профессиональный уровень лекций преподавателей. Обучение проведено на высоком уровне. Очень доступно, интересно, познавательно. Творческий подход к передаче знаний выражался в том, что не было скучных лекций, а наоборот были интересные, живые занятия, требующие включенности и активности каждого слушателя. На лекциях мы узнали не только много полезной информации, но и услышали реальные истории из профессиональной деятельности. Полученные знания пригодятся мне в дальнейшей работе, обязательно буду делиться новым опытом с коллегами по работе. Спасибо за курс обучения! Успехов вам в вашей работе!
Король Ирина
Выражаю огромную благодарность всему преподавательскому составу МГППУ за полезный и актуальный курс повышения квалификации по постинтернатному сопровождению молодежи группы риска. Полученные знания и методические материалы будем использовать в работе с выпускниками нашего центра. Большое всем спасибо!!!
Ирина Нечаева
Большое спасибо преподавательскому составу МГППУ и Фонду "Ключ" за предоставленную возможность пройти обучение по Программе "Постинтернатное сопровождение молодежи группы риска", полученные знания, методики и технологии будем использовать в работе с выпускниками нашего центра. Очень полезно было узнать зарубежный опыт работы, сравнить с нашим.
Князева Лидия
Большое спасибо за интересную информацию, которая поможет решать вопросы сопровождения. Благодарю специалистов МГППУ за организацию.
Елена Селезнева
Хочу сказать огромное спасибо преподавателям МГППУ за уникальную возможность  повышения квалификации по постинтернатному сопровождению, а также за прекрасную доброжелательную атмосферу, за желание делиться знаниями. Вся  предоставленная  информация была изложена четко, полезно и по делу
Ольга Трофимец
Благодарю команду специалистов МГППУ за профессионализм и глубокую проработку такого важного вопроса как постинтернатное сопровождение молодёжи группы риска.  Качественный методический материал непременно пригодится мне в работе. И я буду обязательно использовать в своей деятельности полученные знания. Открытость и простота подачи курса позволяют легко синтезировать новые технологии из бесценного опыта коллег-профессионалов. Большое всем спасибо!
Мария Кутейникова
Выражаю большую благодарность всему преподавательскому составу МГППУ! С большим удовольствием прослушала курс "Постинтернатное сопровождение молодежи группы риска" (72 ч), получила новые знания и методики для работы. Методические материалы точно буду использовать и делиться с коллегами, особенно важно было услышать опыт зарубежных коллег из Израиля.  Большое спасибо!

Преподаватели

Карнозова Людмила Михайловна
Карнозова Людмила Михайловна

Доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии МГППУ, доцент департамента дисциплин публичного права НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук, руководитель направления «Программы восстановительного правосудия по уголовным делам» Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа».

Гельман Натан Семенович
Гельман Натан Семенович

Магистр (МА) социологии, руководитель программ развития и подготовки кадров некоммерческой организации Lamerhav, основатель и председатель Форума организаций, работающих с молодежью в зоне риска в Израиле, член рабочей группы национальной программы по работе с молодежью в группе риска при Министерстве социального благосостояния Израиля, основатель программы профессиональной подготовки наставников совместно с Академическим Центром им. Руппина (Израиль).

Тони Либерман

Координатор по работе с выпускниками интерната Кфар Галим, Израиль.