+7 (495) 607-16-86
+7 (499) 256-10-27
kurs@dpo.mgppu.ru
Контакты

Программа повышения квалификации

Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков

Данная программа разработана для внедрения методов когнитивно-поведенческой терапии в практику психиатрической помощи для подростков и детей в России.

Дата начала занятий: 21.09.2021

Объем в часах: 92

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 30 000 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

В последние десятилетия в России наблюдается неуклонный рост эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков. Своевременное и эффективное лечение подобных расстройств имеет драматическое значение для сохранения психического здоровья молодых людей и для их возможности в будущем интегрироваться в социум. Фармакологическое лечение данной категории больных имеет ряд ограничений в связи с влиянием на физическое и психологическое развитие молодых людей, что придает актуальность применению психотерапевтических методов терапии.

В ряду методов психотерапии особое место занимает когнитивно-поведенческая терапия, высокая эффективность которой в лечении тревожных и аффективных расстройств доказана в множестве клинических исследований. В последние годы в рамках когнитивно-поведенческой терапии разработаны новые высокоэффективные методы (в частности, диалектическая бихевиоральная терапия), позволяющие корректировать нарушения поведения, обычно плохо поддающиеся фармакологическому лечению.

Число специалистов, практикующих когнитивно-поведенческую терапию в России растет. Однако лишь единицы используют ее в работе с детьми и подростками.

Факультет "Консультативная и клиническая психология" приглашает лиц, желающих повысить свою профессиональную квалификацию, на программу "Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков".

Данная программа разработана для внедрения методов когнитивно-поведенческой терапии в практику психиатрической помощи для подростков и детей в России.

В ходе занятий слушатели усвоят когнитивную модель, основные навыки работы в когнитивно-поведенческой терапии. В рамках курса предусмотрены практические упражнения, способствующие формированию и закреплению терапевтических навыков. Важнейшим элементом обучения в рамках данного курса служит регулярная супервизия клинических случаев участников. Программу отличает интегративная направленность: идеи когнитивного подхода дополняются сведениями из системного семейного подхода, что соответствует данным о важной роли семейных дисфункций в происхождении и течении эмоциональных расстройств.

Цель реализации программы – формирование навыков диагностики и психотерапии депрессивных, тревожных расстройств, а также нарушений поведения у детей и подростков.

Задачи:

  1. Формирование представлений о диагностических критериях депрессивных, тревожных расстройств, а также нарушений поведения у детей и подростков в современных классификационных системах.
  2. Расширение знаний о культуральных, интерперсональных, семейных, когнитивных и поведенческих факторах эмоциональных расстройств, а также нарушений поведения у детей и подростков.
  3. Знакомство с базовыми теориями и принципами когнитивно-бихевиоральной терапии расстройств аффективного спектра.
  4. Усвоение навыков психодиагностики депрессивных, тревожных расстройств и нарушений поведения у детей и подростков с помощью интервью и психометрических методик.
  5. Усвоение навыков описания клинических случаев в терминах когнитивно-бихевиорального подхода (составления «когнитивной концептуализации случая» c помощью диаграммы).
  6. Усвоение навыков планирования психотерапевтических мероприятий с пациентами (разработка стратегии вмешательства) с учетом семейного семейного контекста.
  7. Усвоение навыков психообразовательной работы с пациентами, страдающими депрессивными или тревожными расстройствами.
  8. Усвоение навыков психотерапевтической работы с дисфункциональными мыслительными процессами (методов выявления, оценки и совладания с негативными автоматическими мыслями).
  9. Усвоение навыков психотерапевтической работы с дисфункциональными когнитивными схемами (методов выявления, оценки и модификации дезадаптивных убеждений).
  10. Усвоение навыков диагностики дисфункциональных поведенческих паттернов, сопряженных с манифестацией и хронификацией расстройств аффективного спектра у детей и подростков, и методов их изменения.
  11. Усвоение навыков психотерапевтической работы с трудными случаями – тяжелыми депрессивными и тревожными расстройствами, выраженными расстройствами поведения, психотическими симптомами у детей и подростков.
  12. Усвоение навыков психотерапевтической работы с семьями пациентов детского и подросткового возраста.

Краткое содержание программы

Основные разделы:

  1. Введение в когнитивно-бихевиоральную психотерапию детского и подросткового возраста;
  2. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия депрессивных и тревожных расстройств у детей и подростков;
  3. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия расстройств психотического уровня и тяжелых нарушений поведения у детей и подростков.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: На программу принимаются люди с высшим и незавершенным высшим (студенты старших курсов) образованием по психологическим, педагогическим, психиатрическим направлениям подготовки. Желательно для слушателя программы иметь стаж работы (не менее 1 года), связанной с деятельностью в области психологического консультирования.

Ведущие программы - ученики первой российской школы КБТ, основанной Холмогоровой А.Б. и Гаранян Н.Г.
  • Воликова Светлана Васильевна, кандидат психологическх наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии. Имеет многолетний опыт психологической работы с детьми и подростками в Московском НИИ психиатрии, отраженный в многочисленных научных работах.
  • Зарецкий Юрий Викторович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии. Имеет большой опыт психологической работы с подростками, в том числе с девиантным поведением.
  • Агасарян Эмма Георгиевна, кандидат медицинских наук. Имеет большой опыт психотерапевтической работы с подростками на амбулаторном и стационарном этапах, в том числе с подростками с высоким суицидальным риском и самоповреждающим поведением. Ведущие программы проходили длительные обучающие и супервизионные программы по когнитвино-поведенческой терапии в России и зарубежом.

Начало программы: сентябрь 2021г.

Контакты: Марина Сергеевна Шкарбун: 8 (499) 975-26-37, (985) 110-49-32 (вт-чт с 12:00 до 20:00),shkarbunms@mgppu.ru

Режим занятий: по вторникам с 18:15 до 21:30 (3 вторника в месяц)

Занятия проводятся в дистанционной форме на платформе Zoom.

Всего 92 ак. часа из них 70 - очные занятия (лекции и практические занятия) и 22 ак. часа – самостоятельная работа.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.