Программа повышения квалификации
Технологии продвижения результатов научных исследований
Программа дополнительного профессионального образования «Технологии продвижения результатов научных исследований» адресована преподавателям, исследователям, обучающимся в аспирантуре и магистратуре, имеющим высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология» и смежным с ними.
Программа нацелена на совершенствование и развитие общепрофессиональных компетенций, связанных с организацией научных исследований в сфере профессиональной деятельности в области психологии и образования на основе современной методологии, развитие научной коммуникации и умения продвигать результаты своих исследований на международной арене. Программа построена в соответствии с принципами доказательного подхода в психологии и образовании и международной тенденцией открытой науки

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 14 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеВ национальном проекте «Наука и университеты» на 2018-2024 гг. поставлена задача увеличить количество публикаций российских ученых в ведущих мировых научных журналах, включенных в международные базы данных Web of Science и Scopus и входящих в первый и второй квартиль по индексам научного цитирования. Решение этой задачи требует от российских исследователей в области психологии и образования работать в соответствии с требованиями доказательного подхода и в русле международной тенденции открытой науки. В условиях значительного роста научных публикаций и конкурентной борьбы за признание научных результатов профессиональным сообществом и их цитируемость современный исследователь должен не только уметь выполнять исследования на высоком уровне, но и продвигать свои результаты на международной арене. От этого зависят как его индивидуальные показатели в качестве исследователя (индекс Хирша в РИНЦ, Web of Science и т.д.), так и рейтинг того университета или научной организации, в которой он работает.
В программе представлены модули, направленные на развитие компетенций и формирование навыков размещения баз данных эмпирических исследований во всероссийском Репозитории психологических исследований и инструментов RusPsyDATA, навыков академического письма, умения аннотирования, реферирования и компрессии научных текстов на английском языке, а также способов поиска информации в наукометрических базах и использования системы Антиплагиат в процессе работы над научной статьей или диссертацией.
Программа реализуется в очно-заочной форме, в том числе с применением электронного контента и дистанционных технологий в формате электронного онлайн-курса. По замыслу составителей, это должно способствовать не только развитию заявленных общепрофессиональных компетенций, но и развитию цифровых компетенций слушателей с помощью практики самостоятельной работы с электронными ресурсами платформы LMS Moodle, всероссийского Репозитория психологических исследований и инструментов RusPsyDATA, академическими электронными ресурсами и системой Антиплагиат.
В результате освоения программы Вами будут усовершенствованы следующие компетенции:
- Способность организации научного исследования в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
- Способность планирования, разработки и реализации программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ
- Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
- Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Цель реализации программы: совершенствовать профессиональные компетенции психологов в области научно-исследовательской деятельности, обеспечивающие возможность эффективно содействовать продвижению результатов исследований на международной арене в русле тенденции открытой науки и с учетом принципов доказательного подхода в психологии и образовании
Категория слушателей, включая требования к квалификации: Лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Область профессиональной деятельности – «Психология», «Психолого-педагогическое образование».
Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:
- Основные положения доказательного подхода в психологии и образовании
- Принципы открытой науки и регламентирующие их международные документы
- Цели и задачи Всероссийского репозитория научных данных RusPsyDATA
- Возможности ресурса SciVal для анализа публикационной активности авторов и научных организаций
- Основные принципы академического письма. Типология научных статей
- Требования к научной публикации (статья). Структура IMRD (Introduction – Method – Results – Discussion)
- Возможности наукометрических ресурсов Web of Science, Scopus, Google Scholar для поиска научных публикаций по тематике исследований
- Понятия: цитирование, оригинальный текст, заимствованный текст
- Основные принципы оценки оригинальности научных работ и регламентирующие их нормативные документы
- Цели и задачи системы Антиплагиат
- Основные принципы рецензирования научной статьи (peer review). Виды и возможности обратной связи при публикации научных данных. Структура аннотации научной статьи. Возможности социализации научного текста
- Функциональные и лингвистические особенности научного стиля современного английского языка. Специальную лексику и стандартные обороты речи, используемые для языкового оформления научной статьи на английском языке с учетом всех требований, принятых в международной системе научных публикаций
- Виды и технологию создания аннотаций, рефератов и обзоров
- Самостоятельно размещать данные во Всероссийском репозитории научных данных RusPsyDATA
- Проводить анализ публикационной активности авторов и научных организаций с помощью SciVal
- Использовать наукометрические ресурсы Web of Science и Scopus в научно-исследовательской работе
- Осуществлять поиск научных публикаций с помощью Google Scholar
- Самостоятельно проводить проверку научных трудов в системе Антиплагиат
- Анализировать и корректировать отчет о проверке в системе Антиплагиат
- Структурировать текст научной статьи согласно формату IMRD. Составлять аннотацию к научной статье
- Оценить содержания научной статьи по основным критериям рецензирования
- Описать в краткой популярной форме содержание, представленное в научной статье
- Использовать основные языковые средства, необходимые для создания логично организованного и связного научного текста на современном английском языке
- Создавать аннотации, рефераты и обзоры
Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа. Срок освоения программы – не менее 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Программа реализуется в формате электронного учебного курса. Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами, оставшимися или возникшими у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов, организуется в онлайн формате с участием преподавателей. Свои вопросы слушатели могут обсуждать с преподавателями также на форуме.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
Курс состоит из 5-ти модулей, которые проходят все слушатели. По окончании изучения каждого модуля слушатель проходит тест и выполняет контрольное кейс-задание. По окончании курса слушатель выполняет Итоговый тест, включающий вопросы по всем 5-ти модулям. Курс считается успешно завершенным, если все тесты и кейс-задания по всем модулям выполнены на балл выше проходного, а Итоговый тест пройден на 9 баллов и выше.
Технологии продвижения результатов научных исследований |
||||||
№ | Дата | День | Тема | Ведущие | Время | Площадка проведения |
Модуль 1. Всероссийский репозиторий научных данных по психологии RusPsyDATA | ||||||
1 |
|
Тема 1.1 Общая информация о Всероссийском репозитории научных данных по психологии RusPsyDATA |
Сорокова М.Г., Игнашев С.Ю., Радчиков А.С. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит | |
2 |
|
Тема 1.2 Подготовка данных для загрузки в репозиторий RusPsyDATA: инструкции и требования | Радчикова Н.П., Игнашев С.Ю., Радчиков А.С. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит | |
3 |
|
Тема 1.3 Загрузка данных в репозиторий RusPsyDATA | Игнашев С.Ю., Радчиков А.С. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит | |
Модуль 2. Основы академического письма | ||||||
4 |
|
Тема 2.1. Структура и типология научных статей. Требования к содержанию и оформлению научных статей |
Шведовская А.А. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк | |
5 |
|
Тема 2.2. Представление результатов количественного анализа данных |
Шведовская А.А. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк | |
6 |
|
Тема 2.3. Рецензирование научной статьи как форма получения обратной связи. Социализация научного текста. | Шведовская А.А. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк | |
Модуль 3. Языковое оформление и компрессия научного текста на английском языке | ||||||
7 |
|
Тема 3.1 Общая характеристика научного стиля современного английского языка | Яровикова Ю.В. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит | |
8 |
|
Тема 3.2 Основные принципы аннотирования и реферирования | Балыгина Е.А. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит | |
9 | самост. изучение | Тема 3.3 Реферирование англоязычных источников: анализ исходного текста | Балыгина Е.А. | 18:00-21:10 | ||
10 |
|
Тема 3.4 Реферирование англоязычных источников: создание вторичного текста | Балыгина Е.А. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит | |
Модуль 4. Поиск научной информации | ||||||
11 |
|
Тема 4.1 Академические электронные ресурсы | Пономарева В.В. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк | |
12 |
|
Тема 4.2 Поиск научных публикаций с помощью Google Scholar | Самородов Н.В. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк | |
13 |
|
Тема 4.3 Использование баз научного цитирования в научно-исследовательской работе | Пономарева В.В. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк | |
Модуль 5. Использование системы Антиплагиат в научной деятельности | ||||||
14 |
|
|
Тема 5.1 Назначение и возможности системы Антиплагиат | Прокопьева Л.М. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит |
15 |
|
|
Тема 5.2 Проверка научного текста в системе Антиплагиат: инструкции и требования | Прокопьева Л.М. | 18:00-21:10 | онлайн МТС-Линк или Гугл Мит |
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой», факультета Психологии образования, начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ, заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», научный руководитель портала www.psyjournals.ru

Директор Фундаментальной библиотеки МГППУ, администратор электронной библиотеки МГППУ, ответственный секретарь журнала «Современная зарубежная психология»