Программа повышения квалификации

Технологии продвижения результатов научных исследований

Программа дополнительного профессионального образования «Технологии продвижения результатов научных исследований» адресована преподавателям, исследователям, обучающимся в аспирантуре и магистратуре, имеющим высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология» и смежным с ними.

Программа нацелена на совершенствование и развитие общепрофессиональных компетенций, связанных с организацией научных исследований в сфере профессиональной деятельности в области психологии и образования на основе современной методологии, развитие научной коммуникации и умения продвигать результаты своих исследований на международной арене. Программа построена в соответствии с принципами доказательного подхода в психологии и образовании и международной тенденцией открытой науки

Дата начала занятий: 24.09.2024

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 13 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

В национальном проекте «Наука и университеты» на 2018-2024 гг. поставлена задача увеличить количество публикаций российских ученых в ведущих мировых научных журналах, включенных в международные базы данных Web of Science и Scopus и входящих в первый и второй квартиль по индексам научного цитирования. Решение этой задачи требует от российских исследователей в области психологии и образования работать в соответствии с требованиями доказательного подхода и в русле международной тенденции открытой науки. В условиях значительного роста научных публикаций и конкурентной борьбы за признание научных результатов профессиональным сообществом и их цитируемость современный исследователь должен не только уметь выполнять исследования на высоком уровне, но и продвигать свои результаты на международной арене. От этого зависят как его индивидуальные показатели в качестве исследователя (индекс Хирша в РИНЦ, Web of Science и т.д.), так и рейтинг того университета или научной организации, в которой он работает.

В программе представлены модули, направленные на развитие компетенций и формирование навыков размещения баз данных эмпирических исследований во всероссийском Репозитории психологических исследований и инструментов RusPsyDATA, навыков академического письма, умения аннотирования, реферирования и компрессии научных текстов на английском языке, а также способов поиска информации в наукометрических базах и использования системы Антиплагиат в процессе работы над научной статьей или диссертацией.

Программа реализуется в очно-заочной форме, в том числе с применением электронного контента и дистанционных технологий в формате электронного онлайн-курса. По замыслу составителей, это должно способствовать не только развитию заявленных общепрофессиональных компетенций, но и развитию цифровых компетенций слушателей с помощью практики самостоятельной работы с электронными ресурсами платформы LMS Moodle, всероссийского Репозитория психологических исследований и инструментов RusPsyDATA, академическими электронными ресурсами и системой Антиплагиат.

В результате освоения программы Вами будут усовершенствованы следующие компетенции:

  • Способность организации научного исследования в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
  • Способность планирования, разработки и реализации программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ
  • Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
  • Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Цель реализации программы: совершенствовать профессиональные компетенции психологов в области научно-исследовательской деятельности, обеспечивающие возможность эффективно содействовать продвижению результатов исследований на международной арене в русле тенденции открытой науки и с учетом принципов доказательного подхода в психологии и образовании

Категория слушателей, включая требования к квалификации: Лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Область профессиональной деятельности – «Психология», «Психолого-педагогическое образование».

Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:

  • Основные положения доказательного подхода в психологии и образовании
  • Принципы открытой науки и регламентирующие их международные документы
  • Цели и задачи Всероссийского репозитория научных данных RusPsyDATA
  • Возможности ресурса SciVal для анализа публикационной активности авторов и научных организаций
  • Основные принципы академического письма. Типология научных статей
  • Требования к научной публикации (статья). Структура IMRD (Introduction – Method – Results – Discussion)
  • Возможности наукометрических ресурсов Web of Science, Scopus, Google Scholar для поиска научных публикаций по тематике исследований
  • Понятия: цитирование, оригинальный текст, заимствованный текст
  • Основные принципы оценки оригинальности научных работ и регламентирующие их нормативные документы
  • Цели и задачи системы Антиплагиат
  • Основные принципы рецензирования научной статьи (peer review). Виды и возможности обратной связи при публикации научных данных. Структура аннотации научной статьи. Возможности социализации научного текста
  • Функциональные и лингвистические особенности научного стиля современного английского языка. Специальную лексику и стандартные обороты речи, используемые для языкового оформления научной статьи на английском языке с учетом всех требований, принятых в международной системе научных публикаций
  • Виды и технологию создания аннотаций, рефератов и обзоров
Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:

  • Самостоятельно размещать данные во Всероссийском репозитории научных данных RusPsyDATA
  • Проводить анализ публикационной активности авторов и научных организаций с помощью SciVal
  • Использовать наукометрические ресурсы Web of Science и Scopus в научно-исследовательской работе
  • Осуществлять поиск научных публикаций с помощью Google Scholar
  • Самостоятельно проводить проверку научных трудов в системе Антиплагиат
  • Анализировать и корректировать отчет о проверке в системе Антиплагиат
  • Структурировать текст научной статьи согласно формату IMRD. Составлять аннотацию к научной статье
  • Оценить содержания научной статьи по основным критериям рецензирования
  • Описать в краткой популярной форме содержание, представленное в научной статье
  • Использовать основные языковые средства, необходимые для создания логично организованного и связного научного текста на современном английском языке
  • Создавать аннотации, рефераты и обзоры

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа. Срок освоения программы – не менее 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день). 

Программа реализуется в формате электронного учебного курса. Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами, оставшимися или возникшими у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов, организуется в онлайн формате с участием преподавателей. Свои вопросы слушатели могут обсуждать с преподавателями также на форуме.

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.

Курс состоит из 5-ти модулей, которые проходят все слушатели. По окончании изучения каждого модуля слушатель проходит тест и выполняет контрольное кейс-задание. По окончании курса слушатель выполняет Итоговый тест, включающий вопросы по всем 5-ти модулям. Курс считается успешно завершенным, если все тесты и кейс-задания по всем модулям выполнены на балл выше проходного, а Итоговый тест пройден на 9 баллов и выше.

Технологии продвижения результатов научных исследований
РАСПИСАНИЕ

Дата День Тема Ведущие Время Площадка проведения
Модуль 1. Всероссийский репозиторий научных данных по психологии RusPsyDATA
1 24.09.2024 Вторник Тема 1.1 Общая информация о Всероссийском репозитории научных данных по психологии RusPsyDATA
Сорокова М.Г., Игнашев С.Ю., Радчиков А.С. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит
2 01.10.2024 Вторник Тема 1.2 Подготовка данных для загрузки в репозиторий RusPsyDATA: инструкции и требования Радчикова Н.П., Игнашев С.Ю., Радчиков А.С. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит
3 08.10.2024 Вторник Тема 1.3 Загрузка данных в репозиторий RusPsyDATA Игнашев С.Ю., Радчиков А.С. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит
Модуль 2. Основы академического письма
4 15.10.2024 Вторник Тема 2.1. Структура и типология научных статей. Требования к содержанию и оформлению научных статей
Шведовская А.А. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк
5 22.10.2024 Вторник Тема 2.2. Представление результатов количественного анализа данных
Шведовская А.А. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк
6 29.10.2024 Вторник Тема 2.3. Рецензирование научной статьи как форма получения обратной связи. Социализация научного текста. Шведовская А.А. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк
Модуль 3. Языковое оформление и компрессия научного текста на английском языке
7 22.11.2024 Пятница Тема 3.1 Общая характеристика научного стиля современного английского языка Яровикова Ю.В. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит
8 25.11.2024 Понедельник Тема 3.2 Основные принципы аннотирования и реферирования Балыгина Е.А. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит
9 самост. изучение Тема 3.3 Реферирование англоязычных источников: анализ исходного текста Балыгина Е.А. 18:00-21:10
10 02.12.2024 Понедельник Тема 3.4 Реферирование англоязычных источников: создание вторичного текста Балыгина Е.А. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит
Модуль 4. Поиск научной информации
11 07.11.2024 Четверг Тема 4.1 Академические электронные ресурсы Пономарева В.В. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк
12 14.11.2024 Четверг Тема 4.2 Поиск научных публикаций с помощью Google Scholar Самородов Н.В. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк
13 21.11.2024 Четверг Тема 4.3 Использование баз научного цитирования в научно-исследовательской работе Пономарева В.В. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк
Модуль 5. Использование системы Антиплагиат в научной деятельности
14 26.11.2024 вторник Тема 5.1 Назначение и возможности системы Антиплагиат Прокопьева Л.М. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит
15 03.12.2024 вторник Тема 5.2 Проверка научного текста в системе Антиплагиат: инструкции и требования Прокопьева Л.М. 18:00-21:10 онлайн МТС-Линк или Гугл Мит

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Шведовская Анна Александровна
Шведовская Анна Александровна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой», факультета Психологии образования, начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ, заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология», научный руководитель портала www.psyjournals.ru

Пономарева Виктория Викторовна
Пономарева Виктория Викторовна

Директор Фундаментальной библиотеки МГППУ, администратор электронной библиотеки МГППУ, ответственный секретарь журнала «Современная зарубежная психология»