Программа повышения квалификации
Технологии продвижения результатов научных исследований
Программа нацелена на совершенствование и развитие общепрофессиональных компетенций, связанных с организацией научных исследований в сфере профессиональной деятельности в области психологии и образования на основе современной методологии, развитие научной коммуникации и умения продвигать результаты своих исследований на международной арене
Дата начала занятий: 02.09.2024
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 13 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеВ национальном проекте «Наука и университеты» на 2018-2024 гг. поставлена задача увеличить количество публикаций российских ученых в ведущих мировых научных журналах, включенных в международные базы данных Web of Science и Scopus и входящих в первый и второй квартиль по индексам научного цитирования. Решение этой задачи требует от российских исследователей в области психологии и образования работать в соответствии с требованиями доказательного подхода и в русле международной тенденции открытой науки. В условиях значительного роста научных публикаций и конкурентной борьбы за признание научных результатов профессиональным сообществом и их цитируемость современный исследователь должен не только уметь выполнять исследования на высоком уровне, но и продвигать свои результаты на международной арене. От этого зависят как его индивидуальные показатели в качестве исследователя (индекс Хирша в РИНЦ, Web of Science и т.д.), так и рейтинг того университета или научной организации, в которой он работает.
В результате освоения программы Вами будут усовершенствованы следующие компетенции:
- Способность организации научного исследования в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
- Способность планирования, разработки и реализации программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ
- Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
- Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Цель реализации программы: совершенствовать профессиональные компетенции психологов в области научно-исследовательской деятельности, обеспечивающие возможность эффективно содействовать продвижению результатов исследований на международной арене в русле тенденции открытой науки и с учетом принципов доказательного подхода в психологии и образовании
Категория слушателей, включая требования к квалификации: Лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Область профессиональной деятельности – «Психология», «Психолого-педагогическое образование».
Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:
- Основные положения доказательного подхода в психологии и образовании
- Принципы открытой науки и регламентирующие их международные документы
- Цели и задачи Всероссийского репозитория научных данных RusPsyDATA
- Возможности ресурса SciVal для анализа публикационной активности авторов и научных организаций
- Основные принципы академического письма. Типология научных статей
- Требования к научной публикации (статья). Структура IMRD (Introduction – Method – Results – Discussion)
- Возможности наукометрических ресурсов Web of Science, Scopus, Google Scholar для поиска научных публикаций по тематике исследований
- Понятия: цитирование, оригинальный текст, заимствованный текст
- Основные принципы оценки оригинальности научных работ и регламентирующие их нормативные документы
- Цели и задачи системы Антиплагиат
- Основные принципы рецензирования научной статьи (peer review). Виды и возможности обратной связи при публикации научных данных. Структура аннотации научной статьи. Возможности социализации научного текста
- Функциональные и лингвистические особенности научного стиля современного английского языка. Специальную лексику и стандартные обороты речи, используемые для языкового оформления научной статьи на английском языке с учетом всех требований, принятых в международной системе научных публикаций
- Виды и технологию создания аннотаций, рефератов и обзоров
- Самостоятельно размещать данные во Всероссийском репозитории научных данных RusPsyDATA
- Проводить анализ публикационной активности авторов и научных организаций с помощью SciVal
- Использовать наукометрические ресурсы Web of Science и Scopus в научно-исследовательской работе
- Осуществлять поиск научных публикаций с помощью Google Scholar
- Самостоятельно проводить проверку научных трудов в системе Антиплагиат
- Анализировать и корректировать отчет о проверке в системе Антиплагиат
- Структурировать текст научной статьи согласно формату IMRD. Составлять аннотацию к научной статье
- Оценить содержания научной статьи по основным критериям рецензирования
- Описать в краткой популярной форме содержание, представленное в научной статье
- Использовать основные языковые средства, необходимые для создания логично организованного и связного научного текста на современном английском языке
- Создавать аннотации, рефераты и обзоры
Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа. Срок освоения программы – не менее 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Программа реализуется в формате электронного учебного курса. Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами, оставшимися или возникшими у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов, организуется в онлайн формате с участием преподавателей. Свои вопросы слушатели могут обсуждать с преподавателями также на форуме.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
Курс состоит из 5-ти модулей, которые проходят все слушатели. По окончании изучения каждого модуля слушатель проходит тест и выполняет контрольное кейс-задание. По окончании курса слушатель выполняет Итоговый тест, включающий вопросы по всем 5-ти модулям. Курс считается успешно завершенным, если все тесты и кейс-задания по всем модулям выполнены на балл выше проходного, а Итоговый тест пройден на 9 баллов и выше.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели
Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой», факультета Психологии образования, начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ, заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология», научный руководитель портала www.psyjournals.ru
Директор Фундаментальной библиотеки МГППУ, администратор электронной библиотеки МГППУ, ответственный секретарь журнала «Современная зарубежная психология»