Программа повышения квалификации
Разработка психолого-педагогических программ для образования и социальной сферы: доказательный подход
Программа нацелена на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала специалистов в сфере образования и в социальной сфере, развитие службы практической психологии. Она ориентирует Вас на разработку авторских проектов психолого-педагогических программ с использованием
- результатов научных исследований и применение технологий с доказанной эффективностью;
- стандартизованных методик психолого-педагогических измерений;
- прозрачных и заслуживающих доверия процедур сбора эмпирических данных;
- адекватных количественных и качественных методов анализа данных, включающих стандартные статистические пакеты и правильную интерпретацию результатов
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 10 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучение
Социальная сфера затрагивает интересы миллионов людей. Решения о вмешательствах и реформах в этой области должны приниматься не методом проб и ошибок, а на основе результатов научных исследований, применяя технологии с доказанной эффективностью. Также необходимы стандартизованные методики психолого-педагогических измерений, прозрачные и заслуживающие доверия процедуры сбора эмпирических данных, адекватные количественные и качественные методы анализа данных с использованием стандартных статистических пакетов и правильной интерпретации результатов. Результаты исследований должны быть воспроизводимыми и вызывать доверие международного научного сообщества, а базы данных – общедоступными, что соответствует тенденции открытой науки.
Программа дополнительного профессионального образования «Разработка психолого-педагогических программ для образования и социальной сферы: доказательный подход» направлена на повышение качества разрабатываемых и реализуемых программ, представляемых специалистами на Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.
Программа адресована лицам, имеющим высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура): педагоги-психологи, психологи, психологи в социальной сфере. Будет интересна специалистам, ведущим деятельность
- в психологических службах;
- в образовательных организациях;
- в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- в органах управления социальной защитой населения;
- в организациях, реализующих мероприятия и программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов;
- в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Форма освоения программы: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методы обучения: мини-лекции (интерактивные), практические занятия проводятся с использованием дистанционных технологий (вебинары и другое).
Цель программы: повышение профессионального уровня и наиболее полная реализация творческого потенциала психологов в сфере образования и социальной сфере России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганда психологических знаний среди специалистов сферы образования и социальной сферы.
В процессе прохождения программы Вы:
- усовершенствуете знания, умения и навыки в профессиональной деятельности на основе современных достижений психологической науки и практики;
- узнаете требования к психолого-педагогическим программам и критерии экспертной оценки качества программ, представляемых на «Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде»;
- освоите теоретико-методологические основы практической деятельности специалистов;
- изучите анализ нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов;
- ознакомитесь с методами структурирования и содержательного наполнения психолого-педагогических программ в соответствии с требованиями Конкурса, а также с методами разработки и экспериментальной проверки эффективности психолого-педагогических программ для сферы образования и социальной сферы;
- научитесь моделировать и проектировать психолого-педагогические программы в соответствии с требованиями Конкурса в парадигме доказательного подхода.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 часа. Лекции и все практические занятия проводятся в дистанционном формате. Самостоятельная работа предполагает изучение учебной литературы в электронном виде, выполнение домашних заданий, представляющих собой отработку предлагаемых в рамках изучения материала практических технологий.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на 2024 год
13 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Леонова О.И.
14 мая с 10:00 до 11:30 (2 ак.ч.) - Леонова О.И.
14 мая с 11:30 до 14:00 (2 ак.ч.) - Одинцова М.А.
17 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Одинцова М.А.
20 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Одинцова М.А.
22 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Сорокова М.Г.
24 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Радчикова Н.П.
28 мая с 10:00 до 11:30 (2 ак.ч.) - Шведовская А.А.
29 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Леонова О.И.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели
Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой Психологии и педагогики дистанционного обучения, факультета Дистанционного обучения МГППУ, профессор кафедры
Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой», факультета Психологии образования, начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ, заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», научный руководитель портала www.psyjournals.ru
Руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
Ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA