Программа повышения квалификации

Разработка психолого-педагогических программ для образования и социальной сферы: доказательный подход

Программа нацелена на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала специалистов в сфере образования и в социальной сфере, развитие службы практической психологии. Она ориентирует Вас на  разработку авторских проектов психолого-педагогических программ с использованием

  • результатов научных исследований и применение технологий с доказанной эффективностью;
  • стандартизованных методик психолого-педагогических измерений;
  • прозрачных и заслуживающих доверия процедур сбора эмпирических данных;
  • адекватных количественных и качественных методов анализа данных, включающих стандартные статистические пакеты и правильную интерпретацию результатов

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 10 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Социальная сфера затрагивает интересы миллионов людей. Решения о вмешательствах и реформах в этой области должны приниматься не методом проб и ошибок, а на основе результатов научных исследований, применяя технологии с доказанной эффективностью. Также необходимы стандартизованные методики психолого-педагогических измерений, прозрачные и заслуживающие доверия процедуры сбора эмпирических данных, адекватные количественные и качественные методы анализа данных с использованием стандартных статистических пакетов и правильной интерпретации результатов. Результаты исследований должны быть воспроизводимыми и вызывать доверие международного научного сообщества, а базы данных – общедоступными, что соответствует тенденции открытой науки.

Программа дополнительного профессионального образования «Разработка психолого-педагогических программ для образования и социальной сферы: доказательный подход» направлена на повышение качества разрабатываемых и реализуемых программ, представляемых специалистами на Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.

Программа адресована лицам, имеющим высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура): педагоги-психологи, психологи, психологи в социальной сфере. Будет интересна специалистам, ведущим деятельность

  • в психологических службах;
  • в образовательных организациях;
  • в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • в органах управления социальной защитой населения;
  • в организациях, реализующих мероприятия и программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов;
  • в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Форма освоения программы: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методы обучения: мини-лекции (интерактивные), практические занятия проводятся с использованием дистанционных технологий (вебинары и другое).

Цель программы: повышение профессионального уровня и наиболее полная реализация творческого потенциала психологов в сфере образования и социальной сфере России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганда психологических знаний среди специалистов сферы образования и социальной сферы.

В процессе прохождения программы Вы:

  • усовершенствуете знания, умения и навыки в профессиональной деятельности на основе современных достижений психологической науки и практики;
  • узнаете требования к психолого-педагогическим программам и критерии экспертной оценки качества программ, представляемых на «Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде»;
  • освоите теоретико-методологические основы практической деятельности специалистов;
  • изучите анализ нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов;
  • ознакомитесь с методами структурирования и содержательного наполнения психолого-педагогических программ в соответствии с требованиями Конкурса, а также с методами разработки и экспериментальной проверки эффективности психолого-педагогических программ для сферы образования и социальной сферы;
  • научитесь моделировать и проектировать психолого-педагогические программы в соответствии с требованиями Конкурса в парадигме доказательного подхода.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 часа. Лекции и все практические занятия проводятся в дистанционном формате. Самостоятельная работа предполагает изучение учебной литературы в электронном виде, выполнение домашних заданий, представляющих собой отработку предлагаемых в рамках изучения материала практических технологий.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на 2024 год

13 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Леонова О.И.
14 мая с 10:00 до 11:30 (2 ак.ч.) - Леонова О.И.
14 мая с 11:30 до 14:00 (2 ак.ч.) - Одинцова М.А.
17 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Одинцова М.А.
20 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Одинцова М.А.
22 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Сорокова М.Г.
24 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Радчикова Н.П.
28 мая с 10:00 до 11:30 (2 ак.ч.) - Шведовская А.А.
29 мая с 10:00 до 13:00 (4 ак.ч.) - Леонова О.И.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Шведовская Анна Александровна
Шведовская Анна Александровна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой», факультета Психологии образования, начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ, заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», научный руководитель портала www.psyjournals.ru

Леонова Олеся Игоревна
Леонова Олеся Игоревна

Руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»

Радчикова Наталия Павловна
Радчикова Наталия Павловна

Ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA