Программа повышения квалификации
Организация участия детей в принятии решений, касающихся их жизни (с применением электронного контента)
Программа адресована специалистам по работе с детьми и семьями: психологам, социальным работникам, социальным педагогам, координаторам социально-психологических программ и проектов. Важное место в программе занимают этические и психолого-педагогические аспекты участия детей в принятии решений. В программе описываются конкретные инструменты, которые можно использовать в исследованиях

Дата начала занятий: 22.01.2024
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 5 000 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучение
Программа реализуется в заочной форме онлайн-курса, с применением электронного контента и дистанционных технологий.
В курсе представлены правовые основания вовлечения детей в принятие решений, теоретические модели и практические кейсы по участию детей. Особый акцент сделан на организации участия детей из уязвимых групп в принятии решений в ходе взаимодействия со службами социальной защиты, здравоохранения, судебной системы и противодействия правонарушениям.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций в области организации социально-психологической помощи детям путем углубления представлений о принципах и форматах организации участия детей в принятии решений, касающихся их жизни.
Категория слушателей: Лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психологические науки», «Образование и педагогические науки», «Социология и социальная работа», «Юриспруденция». «Психолого-педагогическое образование», «Психология», профессиональной переподготовки по вышеперечисленным направлениям.
После прохождения курса вы сможете:
- Оперировать ключевыми понятиями и основными юридическими нормами в сфере оценки с участием детей.
- Включать в проектирование профилактических и коррекционно-развивающих программ мероприятия по оценке мнения детей.
- Разрабатывать план проведения оценки с участием детей.
- Разрабатывать план и формат представления результатов детям-участникам.
- Анализировать и обобщать информацию по исследованиям с участием детей.
- Представлять свои теоретические и профессиональные наработки специалистам.
- Анализировать данные из отечественных и зарубежных исследований с участием детей.
- Этические и психолого-педагогические аспекты участия детей в принятии решений.
- Теоретические инструменты для определения степени участия ребенка в принятии решений.
- Основные принципы и подходы в оценке с участием детей.
- Новые концепции детства, которые основываются на рассмотрении детства как продукта определенных социальных условий.
- Основные векторы трансформации детства в современном мире.
- Актуальные зарубежные и отечественные исследования в предметной области.
- Подходы к пониманию компетентности ребенка.
- Этапы проведения оценки с участием детей.
Срок освоения программы: 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов и разбор типичных ошибок в контрольных практических заданиях, организуется в онлайн формате с участием преподавателей.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Психолог-методист благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и благотворительного детского фонда «Виктория».

Кандидат социологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, программный директор Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»

Заведующий сектором «Центр доказательного социального проектирования» Центра прикладных психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)