Программа повышения квалификации
Предупреждение насилия в отношении детей: выявление и помощь
Программа адресована специалистам по работе с детьми и семьями: психологам, социальным работникам, социальным педагогам. В курсе представлены различные эффективные формы и методы работы с детьми и семьями по предупреждению насилия и реабилитационной помощи по отношению к ребенку. Уделено внимание методам реабилитации и профилактики насилия в интернатных учреждениях и приемных семьях
Дата начала занятий: 20.02.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 5 000 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучение
Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций в области профилактической работы, социальной, психологической, педагогической и реабилитационной помощи детям и молодым людям, пережившим насилие, а также экстренной дистанционной помощи, работы с психической травмой, с семьей ребенка, в интернатных учреждениях и приемных семьях, в том числе в мультидисциплинарной команде.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) «Психологические науки», «Образование и педагогические науки», «Социология и социальная работа», «Юриспруденция». «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», профессиональной переподготовки по вышеперечисленным направлениям.
После прохождения курса вы сможете:
- осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке семьи, детей и подростков, защите их прав и интересов, социальному оздоровлению семьи;
- разрабатывать программы комплексной реабилитации с учетом деятельности специалистов других учреждений и ведомств;
- проводить психолого-педагогическую экспертизу личностного и социального развития детей и подростков, социальной среды, профилактических и коррекционно-реабилитационных программ и мер;
- реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни.
- с детьми, пострадавшими от криминального насилия, в судебно-следственной ситуации;
- со случаями жестокого обращения с ребенком в семье;
- с воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, утративших попечение родителей;
- по профилактике, предотвращению буллинга и оказанию помощи жертвам буллинга;
- по оказанию психолого-педагогической помощи детям, пережившим насилие, на основе научно обоснованных походов.
Программа имеет объем учебного материала 72 часа.
Из них базовый (инвариативный) модуль - 40 часов и три вариативных модуля по 10 часов, выбранные их четырех возможных. Предусмотрена онлайн-консультация как подготовка к итоговому тестированию (2 часа). Вариативные модули предполагают персонифицированный характер обучения с учетом выявленных у слушателей профессиональных запросов и дефицитов (в рамках программы осуществляется выбор трех модулей из четырех).
Срок освоения программы - 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов и разбор типичных ошибок в контрольных практических заданиях, организуется в онлайн формате с участием преподавателей.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
Премного благодарна всем преподавателям, потому что училась и на других программах университета! Спасибо за труд, силы и ваш талант объяснить сложный академический материал понятно и доходчиво.
Данный курс рекомендую всем слушателям!
Преподаватели
Руководитель направления «Международное сотрудничество» МОО «Общественный центр «Судебно-правовая реформа»;
Член Комитета по ценностям и стандартам Европейского Форума по восстановительному правосудию, переводчик.
Доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ
Заведующая кафедрой Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета
Кандидат психологических наук, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, юрист