Программа повышения квалификации

Современный подход к корпоративному тренингу и фрилансу: очные и онлайн формы

Программа предназначена для повышения квалификации слушателей ФПК – корпоративных тренеров и фрилансеров, методологов, специалистов отделов обучения и развития различных компаний, AGILE-коучей, SCRUM-мастеров, специалистов по созданию онлайн-тренингов и курсов, педагогов, психологов-практиков. В результате тренингового обучения у Вас будут сформированы или усовершенствованы личностно-профессиональные компетенции (цифровые, системные, аналитические, коммуникативные и личностные), необходимые для решения современных задач обучения взрослых людей в онлайн- и офлайн-среде с использованием различных форматов


Дата начала занятий: 15.04.2024

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 15 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Записаться на обучение

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 № 122 (регистрационный номер 50364 от 15.03.2018 г.). Курс является практико-ориентированным, что позволяет Вам в процессе обучения расширить свои представления о современных направлениях, формах и форматах образовательных решений. Важное место в курсе занимает обучение применению современных цифровых технологий, платформ и приложений для практики предтренинга, проектирования, ведения, оценки и сбора обратной связи.

Курс проводится в форме синхронного и асинхронного взаимодействия в онлайн- и офлайн-среде, максимально приближенного к реальным условиям создания и проведения элементов обучения и развития. Используются следующие форматы: «живой» офлайн-тренинг, офлайн- и онлайн-фасилитация, самостоятельная и синхронная групповая работа на онлайн платформах и в мессенджерах.

Категория обучающихся: уровень образования – ВО (не ниже уровня «бакалавр»), получающие ВО, область профессиональной деятельности - общее образование.

Цель реализации программы: повышение квалификации слушателей в области разработки архитектуры, дизайна, разработки, проведения, документирования, оценки и работы с обратной связью мероприятий по обучению и развитию.

Актуальность программы обусловлена тем, что современность постковидной реальности выдвигает новые требования  к корпоративным программам развития, бизнес-тренингам, фасилитации и другим форматам, а также к личности, профессиональной и цифровой подготовке самих тренеров. Анализ ситуации показывает, что большинство специалистов в указанной области используют в своей деятельности устаревшие формы и методы работы, в то время как в мире существуют доказавшие свою эффективность альтернативные подходы, учитывающие вызовы современного цифрового общества. Эти новые формы и методы ведения тренингов предъявляют и новые требования к личности и профессионализму самих тренеров, а именно умение работать с большой палитрой цифровых инструментов, способность создавать личный бренд и управлять им, знание подходов к консультативной продаже своей экспертизы и/или построению экспертной карьеры в организации.

От уровня владения такими средствами зависит целый ряд важных условий успешности ведения тренингов, фасилитации, бизнес-игр и комплексных программ обучения. К ним можно прежде всего отнести:

-  управление ожиданиями заказчика от тренера и обучающего продукта;

-  повышение NPS участников и заказчиков;

-  увеличение вовлеченности аудитории в обучающие и развивающие активности;

- возможность квалифицированно оценить или подобрать инструментарий для оценки обучающего решения;

- расчет ключевых показателей эффективности различных форм обучения и развития, в том числе ROI;

- повышение групповой динамики;

- овладение необходимыми цифровыми платформами и инструментами;

- возможность улучшить свое корпоративное резюме или повысить востребованность (для фрилансеров).

В процессе обучения Вы:

1. Сформируете практические навыки тренерского мастерства в онлайн- и офлайн-формате.

2. Системно поймёте места тренинга, фасилитации, бизнес-игр и иных форматов в общей системе глобальных T&D процессов.

3. Обучитесь работе с цифровыми платформами Zoom, Miro, MS Teams, Яндекс-Взгляд/Яндекс-формы, Яндекс-Телемост, QR-coder, QR-Feedback, Trello.

4. Познакомитесь с современными системными подходами к разработке образовательных решений: ADDIE, SAM, Agile – разработка, 6Ds и др.

5. Научитесь разрабатывать математическую модель тренинга/фасилитации.

6. Познакомитесь с современными концепциями педагогического дизайна (прямой, обратный, компетентностный, ориентированный на задачу, ориентированный на персональный опыт участника).

7. Познакомитесь с современными концепциями разработки образовательного продукта через призму дизайн-мышления, Customer Development, CJM и др.

8. Научитесь выбирать адекватный инструментарий для оценки своих и чужих образовательных решений и пост тренингового сопровождения.

9. Обучитесь современным методам привлечения и удержания внимания аудитории тренинга.

10. Ознакомитесь с новыми цифровыми форматами: онлайн-фасилитация, ретроспектива (в IT), квизы, марафоны, bite-learning и др.

11. Научитесь качественно документировать и презентовать результаты своей работы.

12. Разовьёте личностные и профессиональные компетенции тренера: повышение открытости мышления, развитие экспертной позиции, создание платформы личного бренда, «продажа» своих идей в корпорации или повышение собственной ценности на рынке фриланса.

Программа реализуется в тренинговой форме онлайн и оффлайн занятий. Форма обучения очно-заочная. При реализации данной программы используются образовательные технологии, наиболее полно отражающие специфику деятельностного освоения профессиональных действий, а именно активные и интерактивные формы проведения занятий. Активные методы обучения, используемые на занятиях: тренинги, интерактивная лекция (с использованием «проблемного метода»), диалог с группой, работа в малых группах и групповая дискуссия (с использованием «метода отсроченной оценки»), деловые и ролевые игры, тематические упражнения, анализ проблемных ситуаций и их решений (кейс-метод), выполнение игровых упражнений, рефлексия и различные формы обратной связи, фасилитация, групповые и индивидуальные проекты, супервизия. 

Программа рассчитана на 72 часа, режим занятий – один-два раза в неделю, по 4 академических часа.

Форма аттестации – зачёт, выставляется по результатам успешного выполнения всех проектов программы.


В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватель

Толстых Наталия Николаевна
Толстых Наталия Николаевна

заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета «Социальная психология», профессор кафедры социальной психологии развития факультета «Социальная психология», главный редактор журнала «Социальная психология и общество»