+7 (495) 607-16-86
+7 (499) 256-10-27
kurs@dpo.mgppu.ru
Контакты

Программа повышения квалификации

Диагностика и реабилитация в судебно-психиатрической практике

Обучение на данной программе направлено на развитие компетенций психологов, связанных с применением профессиональных знаний в судебно-психиатрической практике.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 36

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 10 000 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Преподаватель

Булыгина Вера Геннадьевна
Булыгина Вера Геннадьевна

доктор психологических наук, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии; руководитель лаборатории психологических проблем судебно-психиатрической профилактики ФГУ ГНЦ СиСП им. В.П. Сербского Минздрава


В судебно-психиатрической практике в настоящее время актуальным является использование широкого спектра новых и апробированных информативных психодиагностических инструментов, умение планировать и обосновывать реализуемые виды психологических интервенций и их этапность.

В процессе обучения Вы узнаете:

  • о традиционных и новых качественных и количественных методах психологической диагностики; инструментах оценки риска насилия и оценки факторов, сдерживающих риск дезадаптации и криминализации;
  • о современных методах реабилитационной работы с различными категориями психическими больных с криминальным анамнезом; 
  • о принципах и новых моделях взаимодействия специалистов поли- профессиональных бригад;
  • о факторах общей рецидивности и внутрибольничной агрессии психически больных с учетом их пола, возраста, характера совершенного правонарушения и нозологической принадлежности;
  • о специфичных для мировой судебно-психиатрической практики видах консультативной и тренинговой работы, методах деэскалации конфликтов.

Пройдя обучение, Вы научитесь:

  • использовать новые клинико-психологические диагностические методы и писать заключения в зависимости от задач, этапов и форм принудительного лечения;
  • формулировать функциональный патопсихологический диагноз;
  • составлять индивидуальные программы реабилитации и осуществлять их при полипрофессиональном ведении больных;
  • проводить новые виды консультативной и тренинговой работы с пациентами и их родственниками;
  • осуществлять психопрофилактическую работу с персоналом, осуществляющим судебно-психиатрическую профилактику.

Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций обучающихся применительно психологических знаний в психодиагностической психопрофилактической работе с психически больными, совершившими общественно опасные деяния при стационарных и внебольничных формах реализации принудительных мер медицинского характера.

Наряду с классическими в программе представлены авторские и апробированные методы психодиагностики и технологии психологических интервенций.

Категория слушателей: лица, имеющее высшее образование по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование», или специальность «Клиническая психология», область профессиональной деятельности – диагностика, экспертиза, коррекция, профилактика, реабилитация, (психолог, медицинский психолог, педагог- психолог, специалист по социальной работе).

Организация обучения: 4 часа в день; занятия будут проводиться 1 раз в неделю по субботам с 10 до 13 часов.

Форма проведения очно-заочная с применением электронного контента. 

Начало занятий 5 сентября, окончание – 8 октября (6 суббот по 3 астрономических часа). 

Курс состоит из 3-х модулей. 

Слушатели ознакомятся с основами судебно-психиатрической профилактики, задачами и принципами психодиагностики во время проведения принудительных мер медицинского характера, новыми методами оценки риска насилия и оценки факторов, сдерживающих риск агрессии. 

Будут представлены новые для судебной психиатрии методы и авторские методики. А также – широкий спектр специализированных тренингов, психокоррекционных программ, используемых в судебно-психиатрической профилактике. 

Вебинары будут включать рассмотрение кейсов для отработки навыков постановки функционального патопсихологического диагноза и анализ клинических случаев из практической деятельности обучающихся. 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в формах: контрольные вопросы (интерактивное обсуждение); вопросы для самостоятельного изложения (контрольные работы). Программа повышения квалификации предусматривает итоговую форму контроля: тестовый контроль.

Григорьева Инесса
Высокий профессионализм! Теория и практика на самом высоком мировом уровне!!! Булыгина Вера Геннадьевна передала огромный научный и практический опыт с удивительностью мастера, который владеет предметом на все 100. Хочется продолжать учиться у такого мастера. Григорьева И.В., ведущий научный сотрудник РНПЦ психического здоровья, к.м.н., доцент
Республика Беларусь