Программа повышения квалификации

Теория и практика психологического консультирования в профессиональной деятельности

В результате практикоориентированного обучения по программе у слушателей будут сформированы или усовершенствованы личностно-профессиональные компетенции (аналитические, коммуникативные и личностные), необходимые для решения задач повышения эффективности профессиональной деятельности по ведению консультативной работы различных видов (просветительское, личностное, глубинное, профессиональное).


Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Записаться на обучение

Преподаватель

Хаймовская Наталия Ароновна

кандидат психологических наук, доцент по кафедре теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Курс является практикоориентированным, что позволяет слушателю в процессе обучения совершенствовать свои психологические знания, навыки и умения, научиться использовать их для решения широкого спектра профессиональных проблем, направленных на развитие компетенций консультативной работы, анализа сложных ситуаций личной и профессиональной деятельности клиента.

В предлагаемом курсе рассматриваются направления психологического консультирования, в рамках которых происходит решение личностных, межличностных и интеллектуальных проблем детей, подростков, а также взрослых. Решение этих проблем обеспечивает успешность личностного развития и ее (личности) эффективную интеграцию в социальную жизнь.

Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области специфики психологического консультирования различных видов, отработка практических навыков консультирования детей, подростков, взрослых, а также разрешение сложных и конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности конструктивным способом.

Задачи программы

  1. Активизировать у слушателей систему базовых психологических понятий, необходимых для овладения навыками эффективного психологического консультирования по проблемам широкого спектра.
  2. Сформировать у слушателей обобщенные умения анализировать систему противоречий, возникающих в процессе консультирования и реализовывать цели консультационного процесса в диалоге.
  3. Расширить знания о технологиях консультационной работы.
  4. Обучить слушателей применению наиболее эффективных методов и методик психологической консультационной работы с различными субъектами консультационного процесса.
  5. Выработать у слушателей практические навыки применения различных консультативных техник и методов работы с проблемами различного типа.
  6. Обучить слушателей адаптивному стилю психологического взаимодействия как средству профилактики ситуаций, связанных с конфликтом сторон.
  7. Обучить слушателей навыкам активного использования эмоционального интеллекта в консультационном процессе.
  8. Обучить слушателей применению различным тактикам и техникам психологического консультирования, применяемых в соответствии с особенностями клиента и проблемы.
  9. Отработать навыки психологического консультирования проблемных ситуаций различных типов.
  10. Получить помощь и поддержку собственных профессиональных ресурсов в формате супервизии.

Программа проводится в форме активного обсуждения наиболее актуальных проблем психологического профессионального взаимодействия и нахождения психолого-педагогических средств их решения. При этом используется, как основная, тренинговая форма занятий.

Каждое занятие по своей внутренней структуре состоит из трех составляющих. 

  • Первая составляющая (базовая) посвящена обзору психологических психологических техник, которые отвечают различному спектру задач, стоящих перед клиентами разных типов и нацелена на активизацию у слушателей системы понятийных средств, необходимых для овладения навыками эффективного анализа, и работы с различного типа проблемами.
  • Вторая составляющая (основная) – технологические средства эффективной психологической консультационной работы в системе взаимодействия субъектов образовательного процесса – посвящена овладению практическими методами анализа, и использования различных консультационных методов, техник и технологий работы. На этом этапе слушатели, освоив конкретные технологии, начинают апробировать их в своей консультационной практике.
  • Третья составляющая – супервизорская, направлена на получение анализа и обсуждения и представляет собой консультационную поддержку психолога и преподавателя по различным аспектам практического применения технологий психологического консультирования. Супервизия также проводятся в тренинговом формате, с использованием реальных педагогических ситуаций (кейс-метод), которые определяются индивидуально-групповыми запросами слушателей.

Все занятия проводятся дистанционно. Вебинары будут проходить по вторникам с 10-00 до 14-30

Программа рассчитана на 72 часа, режим занятий – один-два раза в неделю, по 4 академических часа

Программа реализуется в тренинговой форме занятий. При реализации данной программы используются образовательные технологии, наиболее полно отражающие специфику деятельностного освоения профессиональных действий, а именно активные и интерактивные формы проведения занятий. Активные методы обучения, используемые на занятиях: тренинги, интерактивная лекция (с использованием «проблемного метода»), диалог с группой, работа в малых группах и групповая дискуссия (с использованием «метода отсроченной оценки»), деловые и ролевые игры, тематические упражнения, анализ проблемных ситуаций и их решений (кейс-метод), выполнение игровых упражнений, рефлексия и различные формы обратной связи

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.