Программа повышения квалификации

Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у подростков

Программа обучает специалистов (школьных психологов и педагогов) распознавать факторы суицидального риска у детей и своевременно оказывать им и их близким соответствующую психологическую помощь. Вы также узнаете, как и в каких случаях следует привлекать специалистов других ведомств и каков алгоритм осуществления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Будете владеть практико-ориентированной информацией о профилактике школьных суицидов и алгоритме действий в случае суицидального поведения

Дата начала занятий: 27.05.2024

Объем в часах: 24

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 8 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очного семинара-практикума по адресу г. Москва, Шелепихинская наб., д. 2А

Записаться на обучение

В результате обучения по программе, Вы:

  • Освоите знания об особенностях развития и факторах риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте.
  • Узнаете о различных моделях формирования суицидального поведения 
    • Медицинская модель позволит Вам учитывать роль психических нарушений (депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности); 
    • Психодинамическая модель – роль агрессии, обиды; 
    • Интерперсональная модель – роль переживания одиночества, безнадежности в формировании суицидальных тенденций).
  • Освоите ряд диагностических методов суицидального риска и суицидальных тенденций: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. 
  • Освоите проведение группового скрининга и индивидуальной диагностики;
  • Научитесь углублённой оценке степени суицидального риска и выделению суицидальных маркеров в кризисном состоянии;
  • Освоите основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением; этапы, задачи, техники оказания кризисной психологической помощи суициденту.
  • Освоите особенности помогающего взаимодействия с социальным окружением несовершеннолетнего;
  • Освоите стратегии краткосрочной кризисной психологической помощи.

Так как дети проводят в образовательных учреждениях большое количество времени, сотрудники, ежедневно взаимодействуя с учениками и воспитанниками, имеют возможность заметить изменения в поведении ребенка. В связи с актуальностью проблемы «школьных» суицидов важно знать особенности развития суицидального поведения, основные шаги оказания помощи, причины и способы привлечения специалистов других ведомств. Обучающиеся получат базовую информацию об особенностях суицидального поведения, овладеют методами оценки психологического неблагополучия; получат знания и навыки оказания психологической помощи; познакомятся с алгоритмом осуществления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия и освоят профилактику суицидов.

Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, психологов образовательных организаций в области профилактики негативных проявлений, обучающихся (актуальных и потенциальных факторов риска суицидального поведения).

Категория слушателей  к участию в программе повышения квалификации приглашаются: школьные психологи, социальные педагоги, учителя, специалисты социальных и психологических служб, оказывающих помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.

Занятия проходят в смешанной форме. Теория предлагается в дистанционных видеолекциях. Практика освоения методик проводится на очном двухдневном семинаре.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватель

Банников Геннадий Сергеевич
Банников Геннадий Сергеевич

Кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ

Старший научный сотрудник Московского Научно-исследовательского института психиатрии Минздравсоцразвития (по совместительству)