Программа повышения квалификации
Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации
Программа развивает профессиональные компетенции в области диагностики, профилактики, консультирования и коррекционно-развивающей деятельности. Специалисты консилиумов освоят процедуру психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения; а также психологическое консультирование родителей детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных программ и по бытовым вопросам. Слушатели обучатся проектировать индивидуальные маршруты развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 14 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров
Записаться на обучение
В результате обучения Вы:
- Познакомитесь с нормативными документами, регулирующими деятельность психолого-педагогического консилиума в образовательной организации.
- Систематизируете и усовершенствуете знания о причинах возникновения трудностей в обучении, социализации и поведении учащихся.
- Узнаете о современных принципах и практике реализации специальных образовательных условий для разных категорий обучающихся.
- Освоите современные методы выявления особых образовательных потребностей у детей, технологии взаимодействия специалистов, междисциплинарные подходы к разработке и реализации АООП и ИУП.
- Разовьёте умения по анализу результатов коррекционной работы и своевременной корректировке программы преодоления трудностей в обучении или социализации обучающихся.
Цель программы: совершенствование компетенций педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов и других специалистов для осуществления деятельности в составе психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций.
Задачи:
- сформировать понятия о нормативном регулировании деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации;
- сформировать представления о причинах возникновения трудностей в обучении, социализации и поведении обучающихся;
- сформировать представления о специфических закономерностях обучения и социализации обучающихся с ОВЗ;
- сформировать у специалистов психолого-педагогического консилиума знания о принципах реализации специальных образовательных условий для обучающегося;
- сформировать у специалистов психолого-педагогического консилиума практические навыки участия в междисциплинарной командной работе при разработке и реализации АООП и ИУП;
- систематизировать знания в области индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогической поддержки и просвещения педагогов и родителей обучающихся по вопросам организации образовательного процесса детей с ОВЗ;
- сформировать умение анализировать результаты коррекционной работы, своевременно корректировать программу преодоления трудностей в обучении, социализации и поведении обучающихся;
- сформировать умения осуществлять продуктивное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Занятия проводятся от двух до пяти раз в неделю – в зависимости от запроса обучающейся группы. За один день проходит шесть аудиторных часов занятий. Общая продолжительность программы 12 дней.
Промежуточная аттестация представлена в программе контрольными вопросами по каждой теме модуля программы. Итоговая аттестация модуля заключается в разработке и защите итоговых проектных работ после успешного освоения модуля программы. Итоговая аттестация проходит в форме очного междисциплинарного экзамена.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватель

Профессор, директор ФЦИО МГППУ