Программа повышения квалификации

Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий

Программа проходит в МГППУ с 2005 г., даёт базовые теоретические знания и практические навыки в сфере применения методов арт-терапии и интермодальной терапии искусствами, которые могут в дальнейшем применяться как элемент психологической работы в школе и дошкольном образовательном учреждении, в психологической (медико-психологической) консультации (в том числе по детским, подростковым и семейным проблемам)

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 32 600 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Учебная программа рассчитана на овладение основами теории и базовыми методами в области арт-терапии как одного из подходов с использованием визуального искусства (рисунок, живопись, коллаж, скульптура и др.). Полученные знания и навыки могут применяться в психотерапии и психокоррекции в качестве дополнительных к основному методу работы специалиста, с целью расширения его репертуара.

Существенными инновационными особенностями программы являются следующие параметры:

  • предусмотренные данной программой базовые умения каждого слушателя вырабатываются в процессе групповой, парной и индивидуальной работы на актуальном личном материале каждого,
  • ориентация программы на мировой опыт в области арт-терапии и интегративное направление в терапии искусствами – интермодальную терапию искусствами,
  • помимо теоретических и практических знаний в области терапии искусствами слушатели получают уникальный личный опыт, способствующий интеграции личности и личностному росту.

Всего по программе – 72 ак. ч.

Стоимость обучения – 32 600 рублей (возможна помесячная рассрочка).

Базовый раздел программы «Введение в арт-терапию» (24 ак. ч.) дает общие знания по истории возникновения, основным приемам и техникам работы, правилам арт-терапии как направления терапии искусствами, при этом делает акцент на использовании визуальных искусств в работе.

Раздел «Прикладные возможности интермодальной терапии искусствами» (24 ак.ч.) без особого углубления в теоретические концепции знакомит слушателей с современным подходом в области терапии искусствами, позволяющим применять в работе другие, кроме визуального, виды искусства – танец, поэзию, драму, музыку и др., тем самым показывая возможности и обогащая представления слушателей о потенциале терапии искусствами вообще.

Раздел «Арт-терапия с детьми» (12 ак. ч.) расширяет полученные знания и позволяет овладеть продуктивными методами и техниками в работе с детьми и подростками, отвечая этим на наиболее актуальный запрос практического специалиста. Курс знакомит слушателей с основными подходами и наиболее часто встречающимися темами в области детского консультирования и дает необходимые для работы арт-терапевтические инструменты.

Раздел «Профессиональная этика и техники профилактики выгорания» (12 ак. ч.) знакомит слушателей с важными этическими особенностями арт-терапии и позволяет специалистам овладеть основными техниками снятия напряжения и профилактики профессионального выгорания.

Режим занятий: по понедельникам с 18:00 до 21:00. 

Место проведения занятий: дистанционно.

Расписание занятий: 4, 11, 18, 25 марта, 1, 8, 15, 22, 29 апреля, 6, 13, 20 мая 2024 года

Контакты:

Варвара Сидорова

8-916-976-72-73

varvarasi@mail.ru

Алевтина Резванцева (выпускница 2017г)
В ходе занятий я на личном примере убедилась, как через рисунок, или, в процессе применения интермодального подхода, приходит понимание своих эмоций, их безопасное выражение, за счет этого снижается эмоциональное и даже физическое напряжение. Постепенно приходит ощущение целостности себя, улучшается самоконтроль, приходит осознание своих потребностей.
Нина Петровская (выпускница 2017г)
Первой задачей при начале обучения стал отказ от чувства "наполненной чашки" со знаниями по арт-терапии и встреча с собой обновлённой, полной нового опыта. В курсе получилось освободить себя от слов и просто двигаться, рисовать. В бешеном темпе жизни! Это удавалось сразу благодаря упражнениям в начале занятий "Покажи и почувствуй свое настроение сегодня". Это первое открытие.
В своей работе, в части Интерпретации рисунков - главная часть этой работы. Отказаться от этого навыка в работе сейчас было не просто. Поскольку задачей интермодальной терапии не является интерпретация. Это было второй сложной задачей. Для меня это был новый опыт. Нужно было чувствовать рисунок, жить впечатлением от рисунка, уметь озвучить чувства от рисунка, отклик и одновременно знать, что смогу противостоять неверному моему запросу интерпретировать.
Пришло понимание, что танец, работа с тканью, поэзия - все целительно. В учебных чётких условиях комфорта и безопасности, которые Вы создали для нас, удалось быть "здесь и сейчас". Получалось каждый раз: из рисунка в рисунок, от движения к танцу, от куска глины к переосмыслению достигнутого, меняться, развивать себя и свое дело. Благодарю Вас.