Программа повышения квалификации

Психологические технологии безконфликтного общения со школьниками» (тренинг-семинар)

Программа предназначена для повышения квалификации слушателей ФПК - школьных учителей, администраторов, школьных психологов.

В результате тренингового обучения по программе «Психологические технологии бесконфликтного общения со школьниками» у слушателей будут сформированы или усовершенствованы личностно-профессиональные компетенции (аналитические, коммуникативные и личностные), необходимые для решения задач повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.

Акция

Акция

СКИДКА: выпускникам и студентам МГППУ – 10%; слушателям, имеющим удостоверение о повышении квалификации или диплом о переподготовке МГППУ – 5%.

Дата начала занятий: 09.10.2020

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: г.Москва, Сретенка, д.29

Оферта на портале поставщиков 2.0 № №3829234-19

Записаться на обучение

Преподаватель

Орлов Владимир Алексеевич
Орлов Владимир Алексеевич

кандидат психологических наук, доцент

кафедры теоретических основ социальной психологии Московского
государственного психолого-педагогического университета.

Целью программы совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области технологии профилактики и разрешения сложных ситуаций, включая конфликтные, педагогического взаимодействия на основе кейс-метода.

Задачи программы

  1. Активизировать у слушателей систему базовых психологических понятий, необходимых для овладения навыками эффективного управления трудными, включая конфликтные, ситуациями педагогического взаимодействия.
  2. Сформировать у слушателей обобщенные умения анализировать систему противоречий (аналитические средства), возникающих между субъектами образовательного процесса (учащимися, учителями, родителями, администрацией)*.
  3. Научить слушателей дифференцировать объективные и субъективные противоречия для подбора адекватных средств профилактики и преодоления вызванных этими противоречиями трудных ситуаций*.
  4. Обучить слушателей применению наиболее мобильных, но эффективных для педагогической практики психологических диагностических средств (опросники, тесты) выявления противоречий, провоцирующих трудные, включая конфликтные, ситуации.
  5. Выработать у слушателей практические навыки применения эффективных коммуникативных технологий (коммуникативные средства) для успешной профилактики и управления трудными ситуациями педагогического взаимодействия («я-высказывание»; «активное слушание»; «метод айкидо»; «демократические принципы общения» и др.)*.
  6. Обучить слушателей адаптивному стилю педагогического общения как средству профилактики конфликтных ситуаций*.
  7. Обучить слушателей навыкам активного использования эмоционального интеллекта в педагогическом общении *.
  8. Обучить слушателей, на основе психологического анализа трудных ситуаций, принятию адекватных управленческих решений в индивидуальном и групповом вариантах («педагогический совет»).
  9. Для развития доверительных отношений с учащимися, в рамках занятий в форме «мастер-класс» ознакомить слушателей с психологическими методами интерактивного обучения («деловая игра», «проблемный метод обучения», «диалоговый метод», проведение минитренингов и тренинговых упражнений в контексте обучения, использование «метода отсроченной оценки» и др.)*.
  10. Развить или активизировать личностные качества слушателей («толерантность», «конгруэнтность», «безусловное принятие», «адекватность экспектаций» и др.)*.
  11. Сформировать у слушателей навыки применения технологии группового обсуждения трудных ситуаций педагогического взаимодействия*.
  12. Осуществлять систематическую консультационную поддержку слушателям в процессе проведения занятий по практике применения осваиваемых технологий.

*- осуществляется в процессе тренинговых занятий с использованием мультимедийных средств и кейс-метода.

Курс является практикоориентированным, что позволяет слушателю в процессе обучения совершенствовать свои психологические знания, научиться использовать их для решения широкого спектра педагогических проблем, направленных на развитие компетенций анализа, профилактики и разрешения трудных ситуаций педагогического взаимодействия. Важное место в курсе занимает обучение учителя применению наиболее адекватных для педагогической практики навыкам эффективного бесконфликтного общения как со своими учениками, так и с другими участниками образовательного процесса (учителями, администрацией, родителями).

Курс проводится в форме активного обсуждения наиболее актуальных проблем педагогического взаимодействия и нахождения психолого-педагогических средств их решения (кейс-метод). При этом используется, как основная, тренинговая форма занятий.

Каждое занятие по своей внутренней структуре состоит из трех составляющих. Первая составляющая (базовая) – психологические средства профилактики и разрешения сложных ситуаций педагогического взаимодействия – является психологической базой, платформой курса и нацелена на активизацию у слушателей системы понятийных средств, необходимых для овладения навыками эффективного анализа, профилактики и разрешения противоречий, которые и провоцируют конфликтную ситуацию. Вторая составляющая (основная) – технологические средства практического анализа, профилактики и разрешения сложных ситуаций в системе взаимодействия субъектов образовательного процесса – посвящена овладению практическими методами анализа, профилактики и разрешения таких ситуаций. На этом этапе слушатели, освоив конкретные технологии, начинают апробировать их в своей школьной практике. Третья составляющая (консультационная) – мастер-класс профилактики и разрешения трудных ситуаций педагогического взаимодействия – представляет собой консультационную поддержку педагогов по различным аспектам практического применения технологий управления трудными ситуациями. Мастер-классы также проводятся в тренинговом формате, с использованием реальных педагогических ситуаций (кейс-метод), которые определяются индивидуально-групповыми запросами слушателей.

При этом составляющие следуют последовательно-параллельно. То есть, в зависимости от специфики практической ситуации, занятие может начинаться или с ее предъявления для анализа в проблемном плане, с последующим подключением психологических средств в качестве комментариев, или перед анализом будут предъявлены психологические средства понимания возникновения сложившейся ситуации, после чего группа перейдет к принятию решения по управлению данной ситуацией.

В конце каждого занятия слушателям дается задание на практическое использование проработанного на тренинге материала в практике педагогической деятельности. А на последующем занятии проводится «рефлексия» с анализом управленческих решений педагога и коллегиальной оценкой эффективности применения использованных средств. Консультационная часть занятия (третья составляющая) используется для закрепления компетенций, необходимых для процесса внедрения слушателями в практику своей работы в школе усвоенных технологий и доведения их до уровня эффективного использования.

В процессе тренинговых занятий, помимо освоения аналитических средств управления трудными ситуациями, ставится задача формирования у слушателей коммуникативных компетенций, которые, совместно с компетенциями личностной модальности, способствуют профилактике конфликтных ситуаций.

Для повышения эффективности освоения предлагаемого курса слушатели обеспечиваются раздаточным материалом. 


Программа реализуется в тренинговой форме занятий. Форма обучения очная. При реализации данной программы используются образовательные технологии, наиболее полно отражающие специфику деятельностного освоения профессиональных действий, а именно активные и интерактивные формы проведения занятий. Активные методы обучения, используемые на занятиях: тренинги, интерактивная лекция (с использованием «проблемного метода»), диалог с группой, работа в малых группах и групповая дискуссия (с использованием «метода отсроченной оценки»), деловые и ролевые игры, тематические упражнения, анализ проблемных ситуаций и их решений (кейс-метод), выполнение игровых упражнений, рефлексия и различные формы обратной связи.

Программа рассчитана на 72 часа, режим занятий – один-два раза в неделю, по 4 академических часа.

Форма аттестации – зачет. Зачет выставляется по результатам успешного выполнения всех проектов программы.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.