Программа повышения квалификации
Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Программа направлена на совершенствование компетенций по реализации различных форм психолого-педагогического сопровождения в целях сохранения и укрепления психологического здоровья и благополучия обучающихся, их возрастного развития и улучшения академических результатов, реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся, программ воспитания и социализации обучающихся.
Обучение педагогов-психологов общеобразовательных организаций осуществляется бесплатно и финансируется из средств федерального бюджета.
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 82
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Место проведения занятий: дистанционно
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ: https://youtu.be/Dlnwh6VKk3A
Программа повышения квалификации педагогов-психологов общеобразовательных организаций основана на профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», методических рекомендациях по функционированию психологических служб образовательных организаций.
Обучение по программе повышения квалификации направлено на развитие профессиональных и межпрофессиональных компетенций в области системной работы с целевыми группами обучающихся в решении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, в том числе обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией.
В программу включено обучение по совершенствованию компетенций педагогов-психологов по навыкам дистанционного консультирования и оказанию психологической помощи в преодолении учебных трудностей, что будет способствовать помощи участникам образовательного процесса, в том числе, оказавшимся в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации и дистанционного режима обучения.
Программа реализуется в очно-заочной форме, в том числе с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.
В процессе обучения Вы узнаете:
- содержание основных направлений деятельности по проектированию благоприятных условий в образовательной организации;
- специфику условий, обеспечивающих благоприятный образовательный процесс на уровне начального, основного и среднего общего образования;
- стандартные методы и технологии, позволяющие решать психодиагностические задачи различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- принципы разработки и реализации программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития различных категорий обучающихся;
- специфику психолого-педагогической помощи педагогам, работающим с обучающимися, испытывающими трудности в обучении;
- основы дистанционной психолого-педагогической помощи семьям в условиях сложной эпидемиологической ситуации.
Пройдя обучение, Вы научитесь:
- разрабатывать программы и технологии адресной психологической помощи разным категориям обучающихся в сфере общего образования;
- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- планировать и проводить программы и мероприятия по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оценивать и прогнозировать их эффективность;
- оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся в преодолении трудностей обучения;
- проводить мероприятия, направленные на повышение эффективности психологического сопровождения в системе общего образования.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций системы общего образования по реализации различных форм психолого-педагогического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия обучающихся, на их возрастное развитие и улучшение образовательных результатов.
Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 82 часов. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов, организуется в онлайн формате с участием преподавателей.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели.
Вначале курса проходит вводное тестирование, которое определяет направления развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога на основе дефицита компетенций.
Очень жаль, что удостоверение так и не могу дождаться. Где можно получить удостоверение? Прошу прислать, чтобы отчитаться перед руководителем, что я прошла обучение. Или хотя бы копию.
Благодарю!
КУрс, по моему мнению, полезен не только для начинающих специалистов в профессии, но и для опытных, кто вернулся в образование после перерыва и потерялся в реалиях и векторах нынешнего дня.
Возможность пройти такой объёмный курс онлайн, с помощью средств из федерального бюджета - бесценна!
Благодарю создателей и тех, кто воплотил этот курс. Ведь компетентные психологи в каждой школе страны - залог успешности службы сопровождения и системы образования.