Программа повышения квалификации

Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие

Программа реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Программа направлена на развитие профессиональных и межпрофессиональных компетенций в области системной работы с целевыми группами обучающихся в решении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, в том числе обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией.

Обучение педагогов-психологов средних профессиональных образовательных организаций осуществляется бесплатно и финансируется из средств федерального бюджета

Дата начала занятий: 29.04.2024

Объем в часах: 76

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 0 р.*

Примечание к стоимости: На обучение сотрудников направляет работодатель после согласования кандидатур с Министерством

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ: https://youtu.be/Dlnwh6VKk3A

Программа повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций среднего профессионального образования основана на профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», методических рекомендациях по функционированию психологических служб образовательных организаций.

В программе представлены модули и разделы по реализации различных форм психолого-педагогического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия обучающихся, содействие профессиональному и жизненному самоопределению студентов в процессе обучения, развитие способностей и склонностей личности, создание развивающей психологически комфортной среды, реализацию программ воспитания и социализации обучающихся.

В программу включено совершенствование компетенций педагогов-психологов по навыкам дистанционного консультирования и оказанию психологической помощи в преодолении учебных трудностей, что будет способствовать помощи участникам образовательного процесса, оказавшимся в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации и дистанционного режима обучения.

Программа реализуется в очно-заочной форме, в том числе с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.

В процессе обучения Вы узнаете:

  • Методическое обеспечение разработки и реализации программ психологической помощи в сфере среднего профессионального образования.
  • Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • Стандартные методы и технологии, позволяющие решать психодиагностические  задачи различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • Маркеры суицидального поведения, признаки кризисного состояния обучающегося;
  • Принципы разработки и экспертизы программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития различных категорий обучающихся;
  • Вопросы взаимодействия родителей, детей и педагогических работников при оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении;
  • Специфику дистанционного психологического консультирования;
  • Основы дистанционной психолого-педагогической помощи  семьям в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Пройдя обучение, Вы научитесь:

  • Разрабатывать программы и технологии адресной психологической помощи  обучающимся в сфере среднего профессионального образования;
  • Анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
  • Определять права и полномочия педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями); 
  • Планировать работу по профилактике риска суицидального поведения обучающихся. Разрабатывать алгоритм оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;
  • Анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
  • Планировать и проводить программы и мероприятия по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся, в том числе из числа детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-мигрантов, оценивать и прогнозировать их эффективность;
  • Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся в преодолении трудностей обучения;
  • Оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям, близким, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • Организовывать дистанционную  психолого-педагогическую поддержку педагогов.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций системы среднего профессионального образования по реализации различных форм психолого-педагогического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия обучающихся, на их возрастное развитие и улучшение образовательных результатов.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: Лица, имеющие высшее профессиональное образование, работающие штатными педагогами-психологами в  профессиональных образовательных организациях, а также в региональных и муниципальных центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр), привлекаемые профессиональными образовательными организациями к обеспечению психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Область профессиональной деятельности – «Среднее профессиональное образование».

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 76 часов. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).

Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов, организуется в онлайн формате с участием преподавателей.

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.

Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели.

В начале курса проходит вводное тестирование, которое определяет направления развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога на основе дефицита компетенций.

Татьяна Ларина
Большое спасибо за удостоверение и данный курс! Прекрасный материал, необходимый для работы педагога-психолога ДОО. Один из лучших КПК, которые я проходила.
Татьяна
Большое спасибо!!! Весь  учебный материал использую в своей работе!
Светлана
Спасибо всем организаторам этих курсов. Для меня эта программа была интересна и познавательна. Знания, полученные в процессе ее прохождения, применяю в своей работе. Еще раз благодарю Вас.