Программа повышения квалификации
Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Программа направлена на развитие профессиональных и межпрофессиональных компетенций в области системной работы с целевыми группами обучающихся в решении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, в том числе обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией.
Обучение педагогов-психологов средних профессиональных образовательных организаций осуществляется бесплатно и финансируется из средств федерального бюджета

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 84
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Место проведения занятий: дистанционно
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ: https://youtu.be/Dlnwh6VKk3A
Программа повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций среднего профессионального образования основана на профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», методических рекомендациях по функционированию психологических служб образовательных организаций.
В программе представлены модули и разделы по реализации различных форм психолого-педагогического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия обучающихся, содействие профессиональному и жизненному самоопределению студентов в процессе обучения, развитие способностей и склонностей личности, создание развивающей психологически комфортной среды, реализацию программ воспитания и социализации обучающихся.
В программу включено совершенствование компетенций педагогов-психологов по навыкам дистанционного консультирования и оказанию психологической помощи в преодолении учебных трудностей, что будет способствовать помощи участникам образовательного процесса, оказавшимся в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации и дистанционного режима обучения.
Программа реализуется в очно-заочной форме, в том числе с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.
В процессе обучения Вы узнаете:
- Методическое обеспечение разработки и реализации программ психологической помощи в сфере среднего профессионального образования.
- Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- Стандартные методы и технологии, позволяющие решать психодиагностические задачи различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- Маркеры суицидального поведения, признаки кризисного состояния обучающегося;
- Принципы разработки и экспертизы программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития различных категорий обучающихся;
- Вопросы взаимодействия родителей, детей и педагогических работников при оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении;
- Специфику дистанционного психологического консультирования;
- Основы дистанционной психолого-педагогической помощи семьям в условиях сложной эпидемиологической ситуации.
Пройдя обучение, Вы научитесь:
- Разрабатывать программы и технологии адресной психологической помощи обучающимся в сфере среднего профессионального образования;
- Анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- Определять права и полномочия педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями);
- Планировать работу по профилактике риска суицидального поведения обучающихся. Разрабатывать алгоритм оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;
- Анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- Планировать и проводить программы и мероприятия по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся, в том числе из числа детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-мигрантов, оценивать и прогнозировать их эффективность;
- Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся в преодолении трудностей обучения;
- Оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям, близким, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Организовывать дистанционную психолого-педагогическую поддержку педагогов.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций системы среднего профессионального образования по реализации различных форм психолого-педагогического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия обучающихся, на их возрастное развитие и улучшение образовательных результатов.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: Лица, имеющие высшее профессиональное образование, работающие штатными педагогами-психологами в профессиональных образовательных организациях, а также в региональных и муниципальных центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр), привлекаемые профессиональными образовательными организациями к обеспечению психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Область профессиональной деятельности – «Среднее профессиональное образование».
Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 84 часов. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов, организуется в онлайн формате с участием преподавателей.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели.
В начале курса проходит вводное тестирование, которое определяет направления развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога на основе дефицита компетенций.
Хочу выразить вам благодарность за возможность изучить актуальный курс и отметить высокую квалификацию преподавателей, их умение доступно и интересно донести материал по сложным темам. В лекциях было много примеров из реальной практики, что дало мне возможность лучше понять концепции и сразу же применить их в своей работе.
Курс стал значимым этапом в моем профессиональном развитии. Желаю вам дальнейших успехов в вашем важном и нужном деле!
Темы актуальные, преподаватели молодцы, все с душой, а главное со знанием дела делились своими знаниями и опытом! Однозначно всё пригодится в работе. Всем большое спасибо и дальнейших успехов!
Успехов Вам в создании новых проектов, курсов!!!