Программа повышения квалификации
Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.
Обучение педагогов-психологов общеобразовательных организаций осуществляется бесплатно и финансируется из средств федерального бюджета

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 82
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Место проведения занятий: дистанционно
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ: https://youtu.be/Dlnwh6VKk3A
Программа повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, основана на профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», методических рекомендациях по функционированию психологических служб образовательных организаций, федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
В процессе обучения Вы узнаете:
- специфику условий, обеспечивающих благоприятный образовательный процесс для различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, на уровне дошкольного образования;
- принципы и способы разработки и реализации программ адресной психологической помощи в дошкольном образовании;
- технологии определения особенностей развития обучающихся, их образовательных потребностей и выявления оптимальных условий освоения образовательной дошкольной программы;
- принципы разработки и реализации программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
- психолого-педагогические технологии в решении проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
- особенности и принципы построения продуктивного взаимодействия родителей (законных представителей), детей и педагогических работников в решении задач обучения, воспитания и развития дошкольников;
- специфику дистанционного психологического консультирования;
- основы дистанционной психолого-педагогической помощи семьям;
- содержание моделей телефонного психологического консультирования, этапы телефонного консультирования.
Пройдя обучение, Вы научитесь:
- оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся в преодолении трудностей обучения;
- разрабатывать алгоритм оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;
- организовывать консультативную работу с субъектами образовательного процесса по поводу работы с детьми иностранных граждан, определять приоритеты и планировать ход консультации;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьям по различным проблемам в процессе дистанционного консультирования;
- осуществлять психологическую помощь педагогическим работникам для построения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- учитывать и использовать особенности дошкольного детства для решения задач психологического сопровождения основных образовательных программ дошкольного образования.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: Лица, имеющие высшее профессиональное образование, работающие штатными педагогами-психологами образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также региональных и муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – ППМС-центр), привлекаемых образовательными организациями к обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.
Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 82 часов. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов и разбор типичных ошибок в контрольных практических заданиях, организуется в онлайн-формате с участием преподавателей.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
В начале курса проходит вводное тестирование, которое определяет уровень развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога и выявляет возможные профессиональные дефициты.
Эффективно подобраны формы обучения. Материалами буду пользоваться еще долго в практической работе. Спасибо
Прошла курсы "Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования". Получила много полезного, нового, актуального и интересного . С удовольствием буду использовать полученную информацию. Каждый из организаторов и педагогов проделал огромную работу, чтоб сделать курс наглядным, доступным и информативным. Знания систематизировались, расширились и углубились на этих лекциях. Спасибо!
пример и давли педагогам знания, а не документами торговали о прохождении курсов. Спасибо еще раз!
Удовлетворение,наполненную насыщенностью деятельность,желание реализовать новые идеи в своей работе.Огромное Вам спасибо!!!