Программа повышения квалификации

Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования

Программа реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.

Обучение педагогов-психологов общеобразовательных организаций осуществляется бесплатно и финансируется из средств федерального бюджета

Дата начала занятий: 29.04.2024

Объем в часах: 76

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 0 р.*

Примечание к стоимости: На обучение сотрудников направляет работодатель после согласования кандидатур с Министерством

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫhttps://youtu.be/Dlnwh6VKk3A

Программа повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, основана на профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», методических рекомендациях по функционированию психологических служб образовательных организаций, федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В процессе обучения Вы узнаете:

  • специфику условий, обеспечивающих благоприятный образовательный процесс для различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, на уровне дошкольного образования;
  • принципы и способы разработки и реализации программ адресной психологической помощи в дошкольном образовании;
  • технологии определения особенностей развития обучающихся, их образовательных потребностей и выявления оптимальных условий освоения образовательной дошкольной программы;
  • принципы разработки и реализации программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
  • психолого-педагогические технологии в решении проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
  • особенности и принципы построения продуктивного взаимодействия родителей (законных представителей), детей и педагогических работников в решении задач обучения, воспитания и развития дошкольников;
  • специфику дистанционного психологического консультирования;
  • основы дистанционной психолого-педагогической помощи семьям;
  • содержание моделей телефонного психологического консультирования, этапы телефонного консультирования.

Пройдя обучение, Вы научитесь:

  • оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся в преодолении трудностей обучения;
  • разрабатывать алгоритм оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;
  • организовывать консультативную работу с субъектами образовательного процесса по поводу работы с детьми иностранных граждан, определять приоритеты и планировать ход консультации;
  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьям по различным проблемам в процессе дистанционного консультирования;
  • осуществлять психологическую помощь педагогическим работникам для построения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • учитывать и использовать особенности дошкольного детства для решения задач психологического сопровождения основных образовательных программ дошкольного образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: Лица, имеющие высшее профессиональное образование, работающие штатными педагогами-психологами образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также региональных и муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – ППМС-центр), привлекаемых образовательными организациями к обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 76 часов. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день). 

Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов и разбор типичных ошибок в контрольных практических заданиях, организуется в онлайн-формате с участием преподавателей.

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.

В начале курса проходит вводное тестирование, которое определяет уровень развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога и выявляет возможные профессиональные дефициты.

Елена
Спасибо большое за курс!
Александра И.
Большое вам спасибо!
МБОУ "Металлплощадская СОШ"
Добрый день, спасибо за курс. Очень познавательно