Программа повышения квалификации
Академическое письмо в научной коммуникации психолога
Программа курса знакомит с социальным контекстом академического письма и дает слушателям компетенции в области научной коммуникации, необходимые для повышения их публикационной активности и создания индивидуальных стратегий продвижения («личного бренда» автора) в международном академическом сообществе.

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения за программу: 13 500 р.
Место проведения занятий: г.Москва, Сретенка, д.29
Записаться на обучениеПреподаватели

доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой», факультет «Психология образования», начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ, заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология», научный руководитель портала www.psyjournals.ru

доцент кафедры "Теоретических основ социальной психологии", факультет "Социальная психология", зав.сектором объединенной редакции управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ

Психолог-методист благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" и благотворительного детского фонда "Виктория".

Начальник отдела информационного обеспечения и компьютеризации Фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ, ответственный секретарь журнала «Современная зарубежная психология»
Чему вы научитесь?
- Использовать современные библиометрические инструменты для поиска и анализа научной литературы.
- Подготовить к публикации собственные научные тексты по требованиям журналов, включенных в Scopus и Web of Science – от выбора темы до тонкостей оформления и рецензирования.
- Пользоваться современными инструментами научной коммуникации для продвижения «личного бренда» и популяризировать результаты научной деятельности в выступлениях и постерах.
Какие у вас есть дополнительные возможности?
- Сможете пользоваться фундаментальной библиотекой МГППУ и ее подписным ресурсом во время обучения.
- Побываете на стажировке в редакциях и познакомитесь с работой научных журналов «изнутри»: редакция – рецензент – редколлегия.
Как мы обеспечиваем качество обучения?
- Программу ведут практики с широким опытом в области академического письма – исследователи и авторы научных статей, рецензенты и сотрудники редакций научных журналов, методисты и популяризаторы науки.
- Материалы программы – идеи, упражнения, инструменты – адаптированы и усовершенствованы в практике реальной деятельности научных периодических изданий.
Основной целью проведения программы является помощь исследователям и практикам в развитии компетенций в области академического письма и современной научной коммуникации. Данные компетенции необходимы для повышения результативности собственной публикационной активности и продвижения результатов исследовательской деятельности.
Программа предназначена для магистров, аспирантов, а также исследователей и преподавателей в сфере гуманитарных и социальных наук
Участники программы смогут:
- Познакомиться с общими принципами академического письма.
- Получить навыки поиска литературы при помощи библиометрических инструментов. Работа по курсу включает много практики: работу в библиотеке с библиометрическими базами.
- Освоить структуру разных типов научных статей и попробовать себя в качестве автора и рецензента, подготовить к публикации собственные научные тексты – статьи, доклады или постеры.
- Познакомиться с актуальными форматами популяризации научных знаний и попробовать себя в качестве популяризатора.
Курс ведут практики с большим опытом академического письма, исследовательской и издательской работы. Материалы курса – идеи, упражнения, инструменты – ведущие программы привлекают, адаптируют и совершенствуют с учетом специфики публикаций в сфере психологии из случаев собственной практики и источников, общепризнанных в академическом и издательском сообществах.
Программа состоит из восьми модулей:
- Общие принципы академического письма.
- Академическое письмо как инструмент построения личного бренда исследователя.
- Академическое чтение: основные принципы академического чтения; библиметрические инструменты, базы и репозитории.
- Структура и типология научных статей: требования к содержанию и оформлению научных статей.
- Обзор научной литературы: разработка плана статьи и приемы работы с «черновиком».
- Исследовательская статья: представление результатов эмпирического исследования.
- Использование обратной связи: рецензирование и редактирование.
- «Социализация» научного текста.
Программа рассчитана на 5 учебных модулей (пятница, суббота) один раз в месяц.