Денисенкова Наталья Сергеевна
- Программа

Кандидат психологических наук, доцент кафедры Социальной психологии развития факультета Социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)
Образование: высшее,отделение психологии и педагогики педагогического факультета МГПИ им. В.И.Ленина (1986 г.)
Научные интересы:
- Развитие способностей и познавательной активности детей
- Психология одаренного ребенка, психологическая диагностика и организация психологической службы
- Социально-психологический тренинг в образовании
- Активные методы обучения педагогов и родителей
Публикации:
- Адаптационное поведение первоклассников в зависимости от социальной ситуации развития до школы (статья). Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности /Под ред. В.С. Мухиной. М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1986, с.52-58.
- Формирование некоторых элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (тезисы). Психологическая наука: состояние и перспективы исследований. Тезисы докладов 1 Международной молодежной школы психологов социалистических стран. М.: Ин-т психологии АН СССР. 1989, с.123-124.
- Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психолог. наук М.: МПГУ им. В.И.Ленина, 1991.
- Исследование отношения детей старшего дошкольного возраста к школе и учению (статья). Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика, коррекция. М.: Прометей, 1992, с.43-51.
- Особенности интеллектуального развития детей, обучающихся в прогимназиях и начальных классах частных школ (тезисы). Материалы 2 Всероссийской конференции по психологии: Психология сегодня. М.: Изд-во Российского психологического общества. Вып. 3, 1996, с. 23
- Специфика ситуации развития умственно одаренных детей в семье (статья). Одаренный ребенок /Под ред. О.М. Дьяченко. М., МоиПК, 1997, с.110-126.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей в образовательной работе с дошкольниками (на материале программ «Развитие» и «Одаренный ребенок» (тезисы) /Проблемы психологии развития //Материалы конференции «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможности периодизации» 19-22 окт. 1999 г. /Под ред. Е.Е.Кравцовой, В.Ф.Спиридоновой. М.: Тезисы Конференции «Проблемы психологии развития». М., 2000, с.215-218 (Соавт. А.И.Булычева и Е.Л.Пороцкая).
- Влияние нормативной ситуации семейного взаимодействия на развитие познавательной активности старших дошкольников (тезисы). Сборник тезисов в конференции «Психология и ее приложения. Психология как система направлений» М.: АНО «Учебно-методическое объединение «Инсайт», 2002, с. 195-196 (Соавт. Е.Л.Пороцкая).
- Индивидуальные особенности развития способностей субъектно-ориентированных детей. (статья). Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Е.Вераксы и О.М.Дьяченко М.:Изд-во ПЭР СЭ, 2003, с.70-91.
- Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации (тезисы). Ребенок в нормативном пространстве культуры. Сб. научных трудов/ Отв. ред. Н.Е.Веракса. М.- Бирск: Ин-т дошкольного обр-ия и семейного восп-ия. РАО, Бирск. Гос. пед. ин-т, 2004, с. 80-89 (Соавт. Е.А.Клопотова).
- Исследование специфики функционирования психологической службы в негосударственном образовательном учреждении (тезисы). Материалы IV Всероссийского съезда РПО 18-21 сентября 2007. Москва, Ростов-на-Дон., Изд-во «КРЕДО». Материалы IV Всероссийского съезда РПО 18-21 сентября 2007. В 3 Т., с.321 (Соавт. Пороцкая Е.Л.).
- Влияние семьи как малой группы на развитие способностей дошкольников (тезисы) Социальная психология малых групп: Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского. 29-30 октября 2009 г., Москва , МГППУ /Отв. Ред. М.Ю. Кондратьев. Грант РГНФ №09-06-141167 г. М.: МГППУ, 2009, с. 187-191.
- Развитие навыков позитивного взаимодействия со сверстниками у одаренных дошкольников. (статья). Социально - психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 8 /Под ред.М.Ю.Кондратьева. М.: МГППУ, 2010, с.38-49.
- Проблемы взаимодействия со сверстниками одаренных детей старшего дошкольного возраста. Актуальные проблемы социально-психологического развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1 /Под.ред. Н.Н. Толстых, 2010, с.49-56.
- Развитие умственных способностей детей в рамках инклюзивного образования (тезисы). Материалы конференции, посвященной 125-летию РПО