Екимова Валентина Ивановна

Программа

Заведующая кафедрой Научных основ экстремальной психологии факультета Экстремальной психологии, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии факультета Экстремальной психологии МГППУ





Екимова Валентина Ивановна – специалист в  области психологии развития и акмеологии, педагогической психологии, доктор психологических наук (1999, ПИ РАО), профессор (2011), Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, психолог-психотерапевт, доцент Института кататимно-имагинативных методов в психологии и психотерапии (Геттинген, ФРГ).

 Профессиональная деятельность: училась в аспирантуре психологического факультета  Ленинградского государственного университета, работала в Волгоградском государственном университете, Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ТО, Тульском государственном педагогическом университете, РГСУ на научно- педагогических и административных должностях. 2001-2002 гг. стажировки в клиниках неврозов и психосоматических расстройств (Куртиус-Клиник и Альпенблик-Клиник, Германия). 2012 г. стажировка в психотерапевтических клиниках для детей и подростков в Берлине (Германия)

 Екимова В.И. ведет большую научно-исследовательскую и организационную работу, активно занимается психотерапевтическим консультированием. Автор более 80 научных работ, из них 3 монографий и 10 учебных и учебно-методических пособий.

 Научные интересы: автор концептуальной модели социально-деятельностного опосредствования психического развития, руководитель научно-исследовательского направления «Психическое развитие школьников в районах Чернобыльского следа» по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля», соисполнитель по президентской исследовательской программе «Дети России». Руководитель кандидатских диссертаций по психолого-педагогическим проблемам преподавания в высшей школе, по проблемам личностного развития детей и подростков группы риска (дети без семьи, подростки-делинквенты), интеллектуального развития старшеклассников в условиях профильного обучения, формирования гендерной идентичности в юношеском возрасте и др. В период с 2005 по 2012 гг. были успешно защищены 9 кандидатских диссертаций.

ученая степень: доктор психологических наук (1999, ПИ РАО, научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, тема диссертации «Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия среды»)

ученое звание: профессор по кафедре психологии развития и педагогической психологии 

научные интересы:

  • автор концептуальной модели социально-деятельностного опосредствования психического развития, руководитель научно-исследовательского направления «Психическое развитие школьников в районах Чернобыльского следа» по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля», соисполнитель по президентской исследовательской программе «Дети России»
  • психология развития и экологическая психология
  • психологические основы профессиональной подготовки специалистов в вузе
  • интерактивные методы преподавания психологии
  • личность преступника
  • психология девиантного поведения
  • психология и психотерапия травм
  • психологическая помощь при неврозах и стрессовых расстройствах
  • психосоматическая и соматическая психотерапия