Екимова Валентина Ивановна
- Программа

Заведующая кафедрой Научных основ экстремальной психологии факультета Экстремальной психологии, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии факультета Экстремальной психологии МГППУ
Екимова Валентина Ивановна – специалист в области психологии развития и акмеологии, педагогической психологии, доктор психологических наук (1999, ПИ РАО), профессор (2011), Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, психолог-психотерапевт, доцент Института кататимно-имагинативных методов в психологии и психотерапии (Геттинген, ФРГ).
Профессиональная деятельность: училась в аспирантуре психологического факультета Ленинградского государственного университета, работала в Волгоградском государственном университете, Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ТО, Тульском государственном педагогическом университете, РГСУ на научно- педагогических и административных должностях. 2001-2002 гг. стажировки в клиниках неврозов и психосоматических расстройств (Куртиус-Клиник и Альпенблик-Клиник, Германия). 2012 г. стажировка в психотерапевтических клиниках для детей и подростков в Берлине (Германия)
Екимова В.И. ведет большую научно-исследовательскую и организационную работу, активно занимается психотерапевтическим консультированием. Автор более 80 научных работ, из них 3 монографий и 10 учебных и учебно-методических пособий.
Научные интересы: автор концептуальной модели социально-деятельностного опосредствования психического развития, руководитель научно-исследовательского направления «Психическое развитие школьников в районах Чернобыльского следа» по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля», соисполнитель по президентской исследовательской программе «Дети России». Руководитель кандидатских диссертаций по психолого-педагогическим проблемам преподавания в высшей школе, по проблемам личностного развития детей и подростков группы риска (дети без семьи, подростки-делинквенты), интеллектуального развития старшеклассников в условиях профильного обучения, формирования гендерной идентичности в юношеском возрасте и др. В период с 2005 по 2012 гг. были успешно защищены 9 кандидатских диссертаций.
ученая степень: доктор психологических наук (1999, ПИ РАО, научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, тема диссертации «Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия среды»)
ученое звание: профессор по кафедре психологии развития и педагогической психологии
научные интересы:
- автор концептуальной модели социально-деятельностного опосредствования психического развития, руководитель научно-исследовательского направления «Психическое развитие школьников в районах Чернобыльского следа» по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля», соисполнитель по президентской исследовательской программе «Дети России»
- психология развития и экологическая психология
- психологические основы профессиональной подготовки специалистов в вузе
- интерактивные методы преподавания психологии
- личность преступника
- психология девиантного поведения
- психология и психотерапия травм
- психологическая помощь при неврозах и стрессовых расстройствах
- психосоматическая и соматическая психотерапия