+7 (495) 607-16-86
+7 (499) 256-10-27
kurs@dpo.mgppu.ru
Контакты

Береславская Мария Иосифовна

Программа

Учитель-дефектолог, учитель начальных классов школьно-дошкольного отделения Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ).




Образование. В 1989 г. окончила Московский государственный заочный педагогический институт, дефектологический факультет

Профессиональная деятельность:

  • 1985 – 1991 гг. – учитель-дефектолог в психолого-медико-педагогической консультации НИИ Дефектологии АПН СССР
  • 1991 – 1992 гг. младший научный сотрудник в НИИ Дефектологии АПН СССР
  • 1992 – 1994 гг. учитель-дефектолог в образовательных организациях г. Москвы
  • 1994 – 1996 гг. – учитель-дефектолог в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП)
  • 1996 – 2001 гг. – методист Окружного Управления Образования ЦАО
  • 2001 – 2013 гг. – учитель-дефектолог ЦПМССДиП
  • 2013 – 2019 гг. – заведующая школьно-дошкольного отделения, учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ,
  • С сентября 2019 г. по настоящее время - учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Профессиональные награды:

  • 2010 г. – грамота Департамента образования города Москвы.
  • 2015 г. – грамота Министерства образования и науки РФ.

Разработанные проекты:

  • 2014 – 2015 гг. – разработчик ФГОС НОО (1 - 4 классы) для учащихся с РАС в составе рабочей группы.
  • 2018 – 2019 гг. – разработчик ФГОС Среднего образования (5 - 9 классы) для учащихся с РАС в составе рабочей группы.

Публикации:

  • Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с. Береславская М.И.
  • Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 4. С. 26–34.
  • Публикации в журнале «Аутизм и нарушение развития», «Школа здоровья» № 1, № 4 2006г.,
  • «Психолого-педагогическое обследование ребенка». Комплект рабочих материалов. М.: АРКТИ. 1999