Береславская Мария Иосифовна
- Программа
Учитель-дефектолог, учитель начальных классов школьно-дошкольного отделения Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ).
Образование. В 1989 г. окончила Московский государственный заочный педагогический институт, дефектологический факультет
Профессиональная деятельность:
- 1985 – 1991 гг. – учитель-дефектолог в психолого-медико-педагогической консультации НИИ Дефектологии АПН СССР
- 1991 – 1992 гг. младший научный сотрудник в НИИ Дефектологии АПН СССР
- 1992 – 1994 гг. учитель-дефектолог в образовательных организациях г. Москвы
- 1994 – 1996 гг. – учитель-дефектолог в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП)
- 1996 – 2001 гг. – методист Окружного Управления Образования ЦАО
- 2001 – 2013 гг. – учитель-дефектолог ЦПМССДиП
- 2013 – 2019 гг. – заведующая школьно-дошкольного отделения, учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ,
- С сентября 2019 г. по настоящее время - учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Профессиональные награды:
- 2010 г. – грамота Департамента образования города Москвы.
- 2015 г. – грамота Министерства образования и науки РФ.
Разработанные проекты:
- 2014 – 2015 гг. – разработчик ФГОС НОО (1 - 4 классы) для учащихся с РАС в составе рабочей группы.
- 2018 – 2019 гг. – разработчик ФГОС Среднего образования (5 - 9 классы) для учащихся с РАС в составе рабочей группы.
Публикации:
- Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с. Береславская М.И.
- Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 4. С. 26–34.
- Публикации в журнале «Аутизм и нарушение развития», «Школа здоровья» № 1, № 4 2006г.,
- «Психолого-педагогическое обследование ребенка». Комплект рабочих материалов. М.: АРКТИ. 1999