Данилина Камилла Касимовна

Программа

младший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)





  • Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
  • Научный сотрудник Научно-Практического Центра Детской Психоневрологии (НПЦ ДП)
  • Клинический психолог, нейропсихолог Института Гармоничного Развития и Адаптации (ИГРА) 

Базовое образование:

2000-2005 год: Московский Институт Психоанализа (МИП), факультет психологии, специализация «клиническая психология».

2010-2014 год: аспирантура Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета, факультет «клинической и специальной психологии», кафедра «нейро – и патопсихологии развития».

2018-2019 год: Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России), кафедра психотерапии психолого-социального факультета, специализация «клиническая, медицинская психология».

Дополнительное профессиональное образование:

В 2009 г. прошла курс повышения квалификации в Российском Университете Дружбы Народов «Реабилитация пациентов с ограниченными возможностями»

В 2010 г. прошла курс повышения квалификации в Московском Государственном Психолого-Педагогическом Университете под руководством А.В. Семенович «Нейропсихологический подход к проблеме учебной дезадаптации»

В 2014 г. участвовала в семинаре «Игровая терапия с детьми и подростками по методу В. Оклендер», проведенном президентом Фонда Вайолет Соломон Оклендер, лицензированным семейным и детским терапевтом Сью Эллен Тэйли (США) в Институте Гармоничного Развития и Адаптации (ИГРА)

В 2014 - 2015 г. – прошла двухгодичный курс обучения по программе профессиональной переподготовки психологов, социальных педагогов и психиатров по направлению «Детско-подростковая и семейная психотерапия» в ГОУ дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи»

В 2017 г. прошла авторский курс повышения квалификации доктора психологических наук Т.Г. Визель «Основы нейропсихологии. Инновации»

В 2017 г. успешно прошла продвинутый курс обучения с методикой диагностики расстройств аутистического спектра ADOS-2 под руководством к.б.н. Сорокина А.Б. и д.п.н. Леонтьева Д.А.

Профессиональная деятельность:

2016 год – по настоящее время: методист, младший научный сотрудник научной лаборатории, Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет (МГППУ)

2013 год - по настоящее время: научный сотрудник Научно-Практического Центра Детской Психоневрологии (НПЦ ДП)

2006 - год по настоящее время: клинический психолог, нейропсихолог Института Гармоничного Развития и Адаптации (ИГРА)

Участие в профессиональных конкурсах:

2018 г. – лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу: «Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромальными формами РАС. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х» в номинации «Педагогика и психология» в области наук и технологий в сфере образования.

Реализованные и реализующиеся проекты:

2019 – 2021 гг. – исполнитель по гранту РФФИ «Нейробиология аутистических расстройств. Сравнительный анализ нейрофизиологических механизмов нарушения деятельности мозга при синдромальной и идиопатических формах РАС»

2016-2018 гг. – исполнитель по гранту РФФИ «Полиморфизм локуса Nrf2 у больных ранним детским аутизмом и связь индивидуальных клинических параметров с аллельными вариантами Nrf2»

2014-2016 гг. – исполнитель по гранту РФФИ «Исследование зрительного опознания объектов у детей с синдромом аутизма и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X (FRAXA)»

2012-2013 гг. – исполнитель по гранту Президента РФ «Создание модели сопровождения детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х»

Основные публикации: более 30 научных работ

Область научных и практических интересов: стандартизированные методы диагностики и коррекции ВПФ у детей и подростков в норме и при патологии развития. Детская психология, дизонтогенез, нейропсихологическая диагностика и коррекция, аутизм, задержка психо-речевого развития, СДВГ, синдром Мартина-Белл, синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х.