Дон Галина Васильевна
- Программа
Образование:
1981 – 1985 Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова. Специальность – педагогика и психология дошкольная. Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному образованию
1977 – 1981 Касимовское педагогическое училище Рязанской области. Специальность – воспитатель детского сада
Профессиональная деятельность:
- 1985 – 1994 воспитатель, старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Енисейска Красноярского края.
- 1995 – 1996 заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дома детства г. Енисейска Красноярского края.
- 1996 – 2001 старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 222», МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 224» г. Красноярска.
- 2001 методист по дошкольному образованию Красноярского городского методического центра.
- 2001 – 2007 главный специалист по дошкольному образованию Главного управления образования г. Красноярска.
- 2007 – 2010 советник Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.
- 2010 – 2012 заместитель руководителя Центра развития дошкольного образования ОАО «Издательство Просвещение».
- 2012 – 2016 начальник организационного отдела Управления по дошкольному образованию, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого – педагогического университета.
- c 2016 – н.в. методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ.
Профессиональные награды:
- 2008г. - Почетный работник общего образования Российской Федерации.
- 2010г. - Почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
- 2011г. - Благодарность Комитета Государственной Думы по образованию.
- 2015г. - Благодарственное письмо Московского городского дома учителя.
- 2017г. – Благодарность директора ФРЦ.
- 2018г. – Благодарность ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
Реализованные и реализующиеся проекты:
- 2011-2015гг. - проект ФЦПРО «Разработка моделей и методик, основанных на информационно-коммуникационных технологиях, для диагностики результативности труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций как основания их аттестации».
- 2011-2015гг. - проект ФЦПРО «Разработка и апробация стандартов и программ для комплексной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе организация обсуждения профессиональных стандартов их педагогической деятельности».
- 2012-2016гг. - Научно-исследовательская работа (НИР) по теме: «Разработка модели формирования профессиональных компетенций воспитателей ДОУ по реализации требований ФГОС ДО».
- 2014г. - «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей».
- 2016г. - «Обучение по программам повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам использования в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий в 2016 года».
- 2018-2020гг. – «Апробация проекта адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра раннего и дошкольного возраста».
Имеет публикации:
- Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 7—9 октября 2014 г., / Ред., сост.: И. А. Бурлакова, Г. В. Дон, Т. Л. Кузьмишина. — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. — 158 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234330;
- Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания. – Аутизм и нарушения развития.2017. Т.15. № 4 (57). С. 16-25.