Клопотова Екатерина Евгеньевна

Программа

Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог-психолог

Место работы: доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета. Старший научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства




Образование: В 2001 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет (специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью психология»).

Научная степень: В 2005 г. окончила аспирантуру Института развития дошкольного образования РАО и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Влияние образовательной ситуации детского сада на познавательную активность дошкольников".

С 2005 г. работает доцентом на факультете «Психология образования» МГППУ.

Научные интересы:

  • психология современного дошкольника,
  • дошкольное образование,
  • детская субкультура,
  • взаимодействие педагога с детьми,
  • развитие игры дошкольников.

Читаемые дисциплины:

  • Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
  • Практикум «Педагогическая оценка индивидуального развития дошкольников»;
  • Детская игра и ее место в дошкольном образовании;
  • Эффективное взаимодействие педагога с детьми;
  • Нарративный подход в работе с дошкольниками;
  • Научно-методический семинар «Возможности индивидуализации образовательной работы с дошкольниками»;
  • Нарративная игра;
  • Дети и компьютер;
  • Диагностика развития в системе дошкольного развивающего образования;
  • Консультирование педагогов и родителей в системе дошкольного развивающего образования.

Публикации:

  1. Клопотова Е.Е., Романова Ю.А. Компьютерные игры как фактор познавательного развития дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 32–40. doi:10.17759/bppe.2020170104 
  2. Клопотова Е.Е., Крупнова И.Ю. Возможности использования настольных игр для развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 41–50. doi:10.17759/bppe.2020170105
  3. Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. К вопросу поддержки инициативы дошкольников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 90–98. doi:10.17759/psyedu.2019110407
  4. Клопотова Е.Е., Кузнецова Т.Ю. Использование «серьезных» компьютерных игр в образовательной работе с детьми [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 4. С. 41–45. doi:10.17759/jmfp.2017060404
  5. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 25–37. doi:10.17759/psyedu.2017090203
  6. Клопотова Е.Е. Особенности ценностных ориентаций современных дошкольников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 96–105. doi:10.17759/psyedu.2017090110
  7. Клопотова Е., Арутюнян А. Коммуникативная мотивация как фактор успешного овладения иностранным языком. Старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 2020. №1. С.87-93
  8. Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Возрастные особенности проявления дошкольниками инициативы в образовательной деятельности  // Вопросы образования. 2019. №3. С.224-237. Doi:10.17323/1814-9545-2019-3-224-237.
  9. Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.24–31.  
  10. Клопотова Е.Е., Романова Ю.А. Компьютерные игры в жизни современных дошкольников // Дошкольное воспитание.2014. № 7. С.7-14.