Ткаченко Наталья Владимировна

Программа
Кандидат психологических наук, доцент Кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии


Ученая степень: Кандидат психологических наук

Уровень образования:  Высшее, Московский государственный психолого-педагогический университет (2005)

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

Квалификация:  Психология. Преподаватель психологии

Общий стаж работы: 15

Стаж работы по специальности: 13

Читаемые дисциплины:

  1. Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии

  2. Социальная психология этнических групп

  3. Методы профильных психологических исследований

Сфера научных интересов:

  • Межкультурная коммуникация;

  • Психологическое сопровождение поликультурного образования;

  • Ценностные ориентации личности;

  • Социальная идентичность личности;

  • Преемственность культурных ценностей внутри семьи;

  • Личность в контексте традиционной культуры.

Основные публикации:

  1. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник и практикум для академического бакалавриата. // Обухов А.С., Вачков И.В., Мякишева Н.М., Федосеева А.М., Швецова М.Н. Отв. – М.: Юрайт. – 2017. 422 с. – ISBN 978-5-534-02531-6.
  2. Психологическое сопровождение поликультурного образования: Монография//Н.В. Ткаченко. – Москва, МПГУ, 2016. – 116 с.
  3. Развитие поликультурной личности в условиях исследовательской деятельности учащихся: к постановке вопроса/ Проблемы современного образования. № 6. С. 52-63.
  4. Психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов [и др.] ; под общ. ред. А. С. Обухова. Обухов А.С., Федосеева А.М., Фоминова А.Н., Швецова М.Н., Елисеев О.П., Мякишева Н.М.– 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 404 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-6393-9
  5. Сравнительный анализ ценностных ориентаций российских и индонезийских подростков в контексте развития поликультурного образования// Актуальные проблемы психологического знания. № 4. С. 25-39.
  6. Исследование этнической идентичности хакасов в моноэтничной среде// Актуальные проблемы психологического знания. № 1. С. 75-83.
  7. Разработка и адаптация методики ‘шкала этнонациональных установок’совм.с Хухлаевым О.Е., Кузнецовым И.М.//Психология. Журнал высшей школы экономики. 2018. Т.15 №3 с.527-541
  8. Проблема психологической подготовки полевого исследователя: развитие аффективного компонента личности средствами традиционной музыки народов мира (совм.с Овчинниковой Ю.С.)//научно-методический электронный журнал Концепт №6, 2018
  9. Исследование трансмиссии культурных ценностей в семье из трёх поколений (Совм. С Алексеевой И.Э)//Ананьевские чтения -2018: материалы международной конференции. - .: СПб, 2018. С.58
  10. Перспективы полевой этнопсихологии: культура как цель и средство познания//Социальная и экономическая психология. Состояние и перспективы исследований. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2018. – с.970103