Данилова Александра Михайловна

Преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии




Ученая степень: кандидат педагогических наук

Уровень образования: высшее

Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Олигофренопедагогика»

Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель-логопед

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
  • 2019 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (2019).
  • 2019 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы».
  • 2019 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса».
  • 2018 – ГАОУ ВО «ЛГУ им. А.С. Пушкина», повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом».
  • 2017 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог».
  • 2017 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».
  • 2015 – Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», программа «Преподаватель высшей школы».
  • 2015 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)».

Общий стаж работы: с 1992 года

Стаж работы по специальности: 16 лет

Сфера научных интересов: Обучение, воспитание и социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Читаемые дисциплины: 

  • Методологические основы теории и практики коррекционно-развивающего обучения и воспитания
  • Педагогические основы профессиональной деятельности
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Практикум: Общее и профессиональное обучение лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании
  • Практикум: Профориентация лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Практикум: Технологии формирования изобразительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
  • Практикум: Управление программами и проектами в образовании
  • Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дискалькулии
  • Социализация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Специальная педагогика
  • Теоретико-методологические и исторические аспекты специальной педагогики и психологии
  • Технологии коррекции специфических нарушений счета у детей с трудностями в обучении
  • Технологии обучения математике
  • Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ

Основные публикации:

  1. Данилова, А.М. Использование краеведческого материала в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.М. Данилова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 8-12.
  2. Данилова, А.М. Коррекционная направленность уроков краеведческого характера в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 11. – С.12-26.
  3. Данилова, А.М. Выпускные квалификационные работы: Метод.пособие для студ. дефектологических ф-тов. / А.М. Данилова, Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная. -М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 47 с.
  4. Данилова, А.М. Специфика краеведческой работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова, // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. -М.: Издательство «Спутник+», 2014. – С.45-57.
  5. Данилова, А.М. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т. 1. С. 81-85.
  6. К вопросу о наименовании отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Борякова, А.М. Данилова, И.В. Евтушенко и др. // Международный журнал экспериментального образования. –  2016. – № 10-2. – С. 175-177.
  7. Данилова, А.М. Примерное содержание учебной дисциплины «Специальная педагогика» для студентов спортивных направлений подготовки / А.М. Данилова, И.В. Евтушенко // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – №  3-1.- С. 10-18.
  8. Данилова, А.М. Опыт реализации программ дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Коррекционно-педагогическое образование. – 2017. – Т.9. – № 1. – С. 40-45.
  9. Данилова, А.М. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 2017 г. / Под ред. Е.Г. Речицкой: Московский государственный педагогический университет [Электронное издание]. – М.: МПГУ, 2017. – С. 154-157.
  10. Данилова А.М. Особенности раннего профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // В сб. материалов Научно-практической конференции с международным участием “Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья”, 19-21 апреля 2018 г. – М.: МПГУ, 2018. – С. 227-233.
  11. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Камелева Н.О. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. — № 7. – С. 40-47.
  12. Данилова А.М., Тишина Л.А. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - № 3. - С. 194-200.
  13. Данилова А.М., Никонова А.В. К вопросу о развитии аффективной регуляции у детей с расстройствами аутистического спектра // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 356-359.
  14. Данилова А.М., Чичикина М.А. Изучение представлений об окружающем социальном мире у детей с расстройствами аутистического спектра Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С.222-227.
  15. Артемова Е.Э., Данилова А.М., Тишина Л.А., Шишкова М.И. Применение дистанционных технологий в специальном образовании: проблемы и риски // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - № 11. - С. 212-219.
  16. Данилова А.М., Шишкова М.И. Возможности интегрирования различных дисциплин в процессе обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Современные наукоемкие технологии. – 2021. - № 1. - С. 87-95.

Сведения о публикационной активности:

Профиль автора в РИНЦ индекс Хирша - 4


E-mail:   am-danilova@yandex.ru