Труханова Юлия Александровна

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»




Ученая степень: кандидат психологических наук.

Уровень образования: высшее образование, МГОПУ им М.А. Шолохова (2003).

Наименование направления подготовки и (или) специальности: сурдопедагогика.

Квалификация: сурдопедагог.                                            

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
  • 2020 – Курсы повышения квалификации «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике» (ООО «Научно-образовательные технологии «Межрегиональный гуманитарно-технический университет», 72 ч.
  • 2015 – Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» (МГГУ им. М.А. Шолохова, г., 506 ч.).

Общий стаж работы: с 1999 года.

Стаж работы по специальности: 17 лет.

Сфера научных интересов: психологические аспекты развития детей с нарушениями слуха и речи, в том числе после кохлеарной имплантации; возможности оптимизации психокоррекционного процесса средствами развития воображения; ранняя диагностика и коррекция нарушений развития детей на начальных этапах абилитации; игровые технологии, арттерапия, психодрама и социальная клоунада в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Читаемые курсы:

  1. Практикум: Арт-педагогика в дошкольном образовании
  2. Практикум: Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании
  3. Психолого-педагогическое сопровождение лиц после кохлеарной имплантацией
  4. Теория обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)
  5. Теория обучения и воспитания детей с нарушениями слуха (сурдопедагогика)
  6. Технологии обучения произношению

Основные публикации:

  1. Труханова Ю.А. Использование социальных игр и ситуационных задач в профессиональной подготовке студентов-дефектологов // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. Сборник материалов I Международной научной конференции. Москва, 2021. С. 783-787.
  2. Труханова Ю.А. Этапы психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Прикладная психология на службе развивающейся личности: Сборник научных статей и материалов XY научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Р.В. Ершовой. – 2017. – С. 237 – 242.
  3. Ткачева В.В., Труханова Ю.А. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: Учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.
  4. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – №1. – С. 28 – 32.
  5. Труханова Ю.А. Минеева Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации на базе ПМПС центра // Клиническая и специальная психология. –  2013. –  №4. – 47-58.
  6. Труханова Ю.А. К вопросу о психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 5-6 (11-12). – С. 47 – 57.
  7. Труханова Ю.А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 53 – 60.

Сведения о публикационной активности:

Всего публикаций - 27

Публикации в РИНЦ

Репозиторий автора на psyjournals.ru


E-mail:   boskis@yandex.ru