Сорокина Валерия Татьяна Анатольевна

доцент кафедры специального (дефектологического) образования




ученая степень: кандидат педагогических наук

уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 1999.

наименование направления подготовки и (или) специальности: коррекционная педагогика и специальная психология

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2021 — повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ
  • 2018 — повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ
  • 2015 — повышение квалификации по программе «Инновационные технологии. Модернизированные технологии развития речи и коммуникации», Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы «Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования ДЗМ»
  • 2015 — повышение квалификации по программе «От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или измененных функций», РАСМИРБИ
  • 2014 — повышение квалификации по программе «Реабилитация пациентов с очаговой неврологической патологией», РАСМИРБИ
  • 2013 — повышение квалификации по программе «Мультидисциплинарная реабилитация когнитивных и психоэмоциональных расстройств, РАСМИРБИ
  • 2012 — повышение квалификации по программе «Теоретические и методические проблемы современной логопедии», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • 2012 — повышение квалификации по программе «Современные методы диагностики заболеваний гортани у детей и взрослых в повседневной практике отоларинголога», Учебный центр Karl Storz

общий стаж работы: с 1996 года

стаж работы по специальности: 25 лет

сфера научных интересов: 

  • Логопедия, 
  • Нарушение мелодико-интонационной стороны речи, 
  • Нарушения голоса,
  • Ринолалия,
  • Ринофония, 
  • Разработка методик коррекционной работы при нарушениях голоса, Папилломатоз гортани,
  • Рубцовый стеноз гортани, 
  • Реабилитация детей с тяжелыми органическими нарушениями голоса, 
  • Создание мотивации у пациента к работе над коррекцией голоса и дыхания.

Читаемые дисциплины

  • Логопедия
  • Нарушения голоса
  • Ринолалия и ринофония

Основные публикации

  1. Soldatsiy Y.L. Sorokina V.T.A. Asmanov A.I. The structure of hoarseness in children. ХХVIIth Congress of the Union of the European Phoniatriciaqns “Phoniatriciaqns – an interdisciplinary specialty” Moscow, Russia,  2014. C. 61 - 62
  2. Сорокина В.Т.А., Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Федорова О.Ю., Погосова И.Е., Гаспарян С.Ф., Попова С.Н. Особенности диагностики охриплости у детей Ж. «Российская оториноларингология» 2010,  Приложение №1. С.200 – 204
  3. Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Погосова И.Е. и др. Сорокина В.Т.А. Глава: ГЭРБ и ФЛР у детей с охриплостью. «Заболевания верхнего отдела дыхательных путей и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь у детей.» Москва, 2010 С.46 – 47
  4. Сорокина В.Т.А., Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Федорова О.Ю. и др. Структура охриплости в детском возрасте Ж. «Вестник оториноларингологии», 2010, №2 С. 28 – 31
  5. Сорокина В.Т.А.,Орлова О.С., Артемова  Е.Э., Бирюлина Н.Ю., Козлова  П.А., Хоппе К.У. Дифференцированная система коррекционно-педагогического воздействия при функциональных и органических нарушениях голоса у детей. Российская оториноларингология. №1. Медицинский научно-практический журнал. - М., 2002. - С.46-48.
  6. Sorokina V.T.F. Orlova O.S., Deduhina G. V.The first stages of forming breath and voice in preschool cerebral palsied children.XXV IALP World Congress, Montreal. Canada. 5.08.01. P.298.

E-mail:   VTSorokina@yandex.ru