Донцов Дмитрий Александрович (младший)

Доцент кафедры методологии психологии (МГУ им. Ломоносова), кандидат психологических наук



Образование
1992–1997 — факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ, ранее МГПИ им. В.И. Ленина). Очная форма обучения. Специальность: социальная педагогика. Квалификация: социальный педагог, психолог-консультант.
1994–1996 — факультет общественных профессий Московского педагогического государственного университета. Направление: «Физическая культура и спорт». Специальность: «Организатор физкультурно-оздоровительной и спортивной работы».
1997–2000 — очная аспирантура Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО).
2001: решением диссертационного совета ПИ РАО присвоена учёная степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 «Психология развития, акмеология».
2008: решением Рособрнадзора присвоено учёное звание доцента.
2017–2019 — факультет психологии Российского государственного социального университета (РГСУ). Магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология. Квалификация: магистр.
Профессиональная переподготовка
1998 – диплом о профессиональной переподготовке по программе «Психология рекламы, маркетинга и связей с общественностью» (512 часов) на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова;
2010 – диплом о профессиональной переподготовке по программе «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний» (512 часов) в Государственной классической академии имени Маймонида;
2015 – диплом о профессиональной переподготовке по программе «Клиническая психология» (1.350 часов) в Институте последипломного профессионального образования ФГБУ ГНЦ РФ «Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна».
Повышение квалификации
2004 – удостоверение оповышении квалификации по программе «Социально-психологическая компетентность педагога-психолога» (72 часа);
2005 – удостоверение оповышении квалификации по программе «Теория и практика психологического консультирования» (72 ч.);
2007 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Профориентационная работа в школе и психологическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения» (72 ч.);
2007 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Пользователь персонального компьютера» (72 ч.);
2009 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные образовательные технологии» (72 ч.);
2011 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Аппаратные методы психофизиологических исследований» (72 ч.);
2013 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы» (72 ч.);
2014 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы» (72 ч.);
2020 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе» (36 ч.);
2020 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе» (72 ч.);
2020 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики» (72 ч.);
2020 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Навыки оказания первой помощи» (36 ч.);
2021 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Электронно-образовательная среда вуза и применение информационно-коммуникационных технологий в учебной и научной деятельности преподавателя высшей школы» (36 ч.);
2021 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Особенности организации и осуществления образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью» (36 ч.);
2022 – удостоверение о повышении квалификации по программе «Реализация государственной молодёжной политики и организация воспитательной работы в системе высшего образования» (72 ч.).
Педагогическая деятельность
Август 2016 – по настоящее время. Штатный работник в ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова». Факультет психологии. Доцент кафедры методологии психологии. Преподаватель следующих дисциплин: «Общий психологический практикум», разделы «Наблюдение» и «Беседа», (факультет психологии в г. Москва);«Общая психодиагностика» (факультет психологии в г. Москва), «Социально-психологическая диагностика спортивных групп и команд» (факультет психологии в г. Москва); «Психосоциальные аспекты общения и взаимодействия в спортивной сфере» (факультет психологии в г. Москва); «Введение в психологию» (филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкент); «Общая психология» (филиал в МГУ г. Ташкент); «Профессиональная этика психолога» (филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкент);«Психосоциальные параметры психологии и психотерапии семьи» (филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкент).

Научный руководитель целого ряда магистерских диссертаций, дипломных работ, ВКР и курсовых работ.

Старший экзаменатор по приёму вступительных экзаменов в магистратуру в филиале МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте.

2000-2016 годы — доцент в московских ВУЗах: ГОУ ВПО «МГИМ имени А.Г. Шнитке»; ГОУ ВПО «Государственная академия славянской культуры»; ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет»; ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»; ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»; АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт»; ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия им. Маймонида»; ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»; ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».

Являлся научным руководителем более 150 защищённых с положительными или высокими положительными оценками ВКР, дипломных работ и магистерских диссертаций.

Подготовил два кандидата психологических наук по специальности 19.00.05 (социальная психология), защитившихся в диссертационном совете ГОУ ВПО «МГППУ» в 2012 и 2013 годах.

Преподаватель системы высшей школы с 1998 года.

Область научных интересов
История и методология психологии и клинической психологии; психология познавательных процессов; психология личности и развития личности; методы, методики и технологии психологической общей и клинической диагностики, психологического консультирования и психокоррекции; психологическая помощь взрослым людям, подросткам и детям, пострадавшим в экстремальных ситуациях; психология социальных групп и коллективов; психологическая немедицинская (неклиническая) психотерапия и супервизия; аутоординационная психология и психотерапия психики человека естественно-психическим методом.

Основные публикации
Автор и соавтор более 250 научно-практических и учебно-методических работ, в частности — более 55 учебных изданий и монографий, среди которых, за последние годы, наиболее значимые для обучающихся:

«Современное психологическое консультирование: понятия, процесс, психотехнологии, виды» (2017);
«Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога» (2017);
«Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности» (2018);
«Психология личности» (2019);
«Психологическая диагностика» (2019);
«Психология спорта» (2019);
«Родословная советского коллектива» (2019);
«Общая психология. Введение в общую психологию. Психология познавательных процессов» (2021);
«Психология эмоций и чувств» (2021);
«Социально-психологическая диагностика спортивных групп и команд» (2021);
«Аутоординационная психология и аутоординационная психотерапия психики человека естественно-психическим методом» (2022);
«Учебно-методическое пособие по написанию и защите курсовых и реферативных работ студентов специальностей и направлений подготовки по психологии» (2022).
Полный список публикаций и достижений Д.А. Донцова в системе «Истина»

Телефон: 8 964 727-03-43

E-mail: dontsov-junior@bk.ru