Сороков Дмитрий Георгиевич

Программа

Кандидат психологических наук, Профессор кафедры Индивидуальной и групповой психотерапии факультета Консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета





Образование: высшее, Казанский государственный университет; МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина) (1990)

Повышение квалификации:

  • 2020: Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)
  • 2020: Семинар по аналитической системе SCIVAL (ВВЕДЕНИЕ), МГППУ, 8 часов
  • 2020: Как создать онлайн-курс, Теплица социальных технологий, 8 часов
  • 2019: АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования»: «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС» (72 часа)
  • 2019: Воспитание и обучение детей младшего возраста, 72 часа, МГИМО МИД России
  • 2018: ФГБОУ ВО МГППУ: «Создание электронных учебных комплексов в системе MOODLE» (72 часа)
  • 2011: лаборатория «Гуманитарные технологии» п/р проф. А.Г. Шмелева: «Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе»
  • 2008: университет REN-2: «Истерия в свете Семинара XVII Жака Лакана»
  • 2005: МГППУ: «Пакет программного управления проектами»
  • 1998 – 2000; 1991 – 1993: Центр психологии и психотерапии: мастерская по психологическому консультированию и психотерапии Ф.Е. Василюка

Общий стаж работы: с 1986 года

Стаж научно-педагогической деятельности: с 1994 года

Дважды лауреат конкурсов «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; 2010, диплом за Лучшее учебное издание по психологическим наукам ("Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии"); медаль им. Г.И. Челпанова I степени «За вклад в развитие психологической науки» (2014)

Профессиональная деятельность: сотрудник Психологического центра «Квартет»; специалист по реформаторской образовательной системе Марии Монтессори, ее историк и теоретик; организатор и руководитель программ дополнительного профессионального образования в этой области на территории РФ. научный руководитель и ведущий исследователь городской экспериментально-опытной площадки «Адаптация психолого-педагогических технологий Марии Монтессори к условиям работы с детьми с ОВЗ на базе сиротских учреждений» (с 2013)

Читаемые дисциплины:

  • Педагогическая психотехника
  • Педагогика
  • Общий психологический практикум
  • Методика преподавания психологии в высшей школе
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведения
  • Педагогическая практика
  • Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
  • Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори» (факультет повышения квалификации)

  Научные интересы:

  • Психотехника профессионала и психологическая культура личности
  • гендерная психология
  • отношения в парах, основанные на близости
  • системная психология и психотерапия
  • психология индивидуальных различий
  • гуманитарное образовательное проектирование
  • реформаторская педагогика и педагогика сотрудничества

Основные публикации: автор 50 публикаций – 17 учебно-методических и 33 научных работ (в т.ч. двух монографий). Учебное пособие «Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии» на V Международном конкурсе «Университетская книга – 2010» признано лучшим учебным изданием по психологическим наукам, а монография «Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек» признана лучшей научной книгой года в конкурсе Фонда развития отечественного образования 2011 года. Научный редактор перевода книги: Перри Ф. Байки на кушетке. Иллюстрированный рассказ о психотерапии. – М.: ООО «Квартет»; ПРОБЕЛ, 2014. – 160 с.