Бурлакова Ирина Анатольевна
- Программа
![](/upload/iblock/7b1/BurlakovaIA.jpg)
Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета
Заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, профессор кафедры; член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, член оргкомитета и жюри Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», эксперт Всероссийского профессионального конкурса «Педагог-психолог», член редакционной коллегии научно-практического журнала «Психологическая наука и образование»; член редакционной коллегии научно-методического журнала «Дошкольное воспитание»; член экспертного совета журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»; участник рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога; соавтор программы «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений, удостоенной премии Правительства РФ (1996), программ «Одаренный ребенок», «Успех».
Уровень образования: высшее, специалитет, МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии (1985).
Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников», 1995).
Ученое звание: старший научный сотрудник.
Награды, премии, звания: лауреат премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; грамота Департамента образования города Москвы (2011); медаль им. Г.И. Челпанова, Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2017), Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006).
Научные интересы:
- психология современного дошкольника
- дошкольное образование
- развитие познавательных способностей умственно одаренных дошкольников
- умственная одаренность старших дошкольников
- индивидуальные различия в развитии познавательных способностей дошкольников
Читаемые дисциплины:
- Образовательные программы для детей дошкольного возраста
- Развитие познавательных способностей у дошкольников
- Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления