Семаго Наталья Яковлевна

Программа

Кандидат психологических наук




Образование: высшее, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Награды: диплом первой степени Министерства Образования РФ за «Психодиагностический Комплект детского психолога» (2002)

Профессиональная деятельность:

  • 1983-1994 - психолог-консультант, ведущий психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации
  • 1996-1999 - педагог-психолог Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО
  • 1994-2002 - педагог-психолог ППМС-центров: «Строгино» (СЗАО г. Москвы), «Росток» (САО г. Москвы)
  • с 2002 - педагог-психолог
  • с 2009 - руководитель структурного подразделения, председатель окружной ПМПК ЦППРиК «Тверской» (ЦАО г. Москвы), ЦПМСС «Зеленая ветка» СОУО
  • с 2000 года - ведущий научный сотрудник МГППУ
  • с 2009 по 2010 - руководитель Городского ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования
  • С 1998 - сотрудник Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ректор Э.М. Никитин), с 1999 года - сотрудник московского психолого-педагогического университета (ректор В.В. Рубцов)
  • В настоящее время - доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Научный руководитель городской экспериментальной площадки по внедрению инклюзивного образования на территории Центрального округа г. Москвы

Участие в грантах:

  • федеральная программа Министерства образования и науки по организации и содержания деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2001)
  • грант Правительства Москвы «Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008)
  • гранты Правительства Москвы (2009): «Разработка регламента деятельности и перечня, необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования» «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития» (научный руководитель)
  • проект ЮНИСЕФ «Инклюзивное образование: законодательные и нормативно-правовые аспекты» (2010)

Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий.