Программа повышения квалификации
Психология современного дошкольника
Обучение по программе позволит специалистам не только актуализировать (или приобрести новые) психологические знания о дошкольном детстве, но и осуществить супервизию - научить опираться на психологические знания при анализе и для решения проблемных ситуаций, возникающих в процессе обучения и воспитания дошкольников

Дата начала занятий: 03.03.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 10 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров
Записаться на обучение
Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций специалистов в области образования дошкольников, углубление психологических знаний об особенностях
развития дошкольников и обучение применять эти знания в образовательной деятельности
Программа направлена на повышение компетентности педагогов дошкольного образования в области понимания причин и практического решения проблемных задач на основе психологических знаний. Обучающиеся актуализируют и уточнят имеющиеся знания по психологии дошкольника, восполнят существующие дефициты. На очных занятиях будут разобраны типичные ошибки взрослых при взаимодействии с детьми в образовательном процессе, отработаны навыки критического анализа и выбора оптимальных стратегий взаимодействия педагога и дошкольника при решении задач обучения и воспитания.
Программа дополнительного профессионального образования ориентирована на педагогов дошкольного образования, чья деятельность направлена на обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
Программа может реализовываться в очно-заочной или заочной форме с применением электронного обучения, а также по отдельным модулям.
Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:
- Суть основных научных понятий, характеризующих развитие ребенка, и определяющих особенности воспитания и обучения дошкольников;
- Особенности развития познавательной сферы дошкольника;
- Особенности овладения языком и функции речи;
- Специфику сенсорного развития в дошкольном возрасте;
- Основные формы мышления, характерные для дошкольника; виды, функции и формы проявления воображения, основные условия для его развития; особенности представлений о мире в дошкольном возрасте;
- Формы общения ребенка со взрослым;
- Этапы развития общения ребенка со сверстниками;
- Особенности общения взрослого с ребенком в рамках образовательного процесса;
- Системные подходы для организации и сопровождения детской деятельности;
- Методы и приемы осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации по организации и сопровождения детских видов деятельности;
- Основные характеристики и особенности организации детских деятельностей.
- Осуществлять критический анализ информации и практических задач;
- Выявлять возрастную специфику в познавательном развитии дошкольника; использовать знания об особенностях познавательного развития в педагогической деятельности;
- Применять знания об особенностях общения взрослого с детьми в процессе построения образовательной работы;
- Планировать педагогическую деятельность по организации и сопровождению детских деятельностей;
- Планировать мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению личностного развития детей и его индивидуальных вариантов;
- Решать проблемные образовательные задачи на основе психологических знаний.
Программа включает 6 модулей. При реализации очно-заочной формы – из 6 модулей 1 очный модуль – практикум, остальные 5 модулей реализуются в очно-заочной/заочной форме с применением электронного обучения. При реализации очно-заочной формы очные занятия предполагают практическое обучение на базе исполнителя с отрывом слушателя от основного места работы.
Каждый модуль включает темы для самостоятельного изучения слушателями с помощью разработанных методических материалов, при реализации очно-заочной формы – очные занятия (семинары/практические занятия) с преподавателем для обсуждения практического применения результатов обучения, а также зачетные мероприятия промежуточного и итогового контроля.
Программа может реализовываться по отдельным модулям.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватель

Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета