Программа повышения квалификации

Психология современного дошкольника

Обучение по программе позволит специалистам не только актуализировать (или приобрести новые) психологические знания о дошкольном детстве, но и осуществить супервизию - научить опираться на психологические знания при анализе и для решения проблемных ситуаций, возникающих в процессе обучения и воспитания дошкольников


Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 8 000 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров

Записаться на обучение

Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций специалистов в области образования дошкольников, углубление психологических знаний об особенностях
развития дошкольников и обучение применять эти знания в образовательной деятельности

Программа направлена на повышение компетентности педагогов дошкольного образования в области понимания причин и практического решения проблемных задач на основе психологических знаний. Обучающиеся актуализируют и уточнят имеющиеся знания по психологии дошкольника, восполнят существующие дефициты. На очных занятиях будут разобраны типичные ошибки взрослых при взаимодействии с детьми в образовательном процессе, отработаны навыки критического анализа и выбора оптимальных стратегий взаимодействия педагога и дошкольника при решении задач обучения и воспитания.

Программа дополнительного профессионального образования ориентирована на педагогов дошкольного образования, чья деятельность направлена на обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Программа может реализовываться в очно-заочной или заочной форме с применением электронного обучения, а также по отдельным модулям.

Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:

  • Суть основных научных понятий, характеризующих развитие ребенка, и определяющих особенности воспитания и обучения дошкольников;
  • Особенности развития познавательной сферы дошкольника; 
  • Особенности овладения языком и функции речи; 
  • Специфику сенсорного развития в дошкольном возрасте; 
  • Основные формы мышления, характерные для дошкольника; виды, функции и формы проявления воображения, основные условия для его развития; особенности представлений о мире в дошкольном возрасте;
  • Формы общения ребенка со взрослым;
  • Этапы развития общения ребенка со сверстниками;
  • Особенности общения взрослого с ребенком в рамках образовательного процесса;
  • Системные подходы для организации и сопровождения детской деятельности;
  • Методы и приемы осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации по организации и сопровождения детских видов деятельности;
  • Основные характеристики и особенности организации детских деятельностей.
Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:
  • Осуществлять критический анализ информации и практических задач;
  • Выявлять возрастную специфику в познавательном развитии дошкольника; использовать знания об особенностях познавательного развития в педагогической деятельности;
  • Применять знания об особенностях общения взрослого с детьми в процессе построения образовательной работы;
  • Планировать педагогическую деятельность по организации и сопровождению детских деятельностей;
  • Планировать мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению личностного развития детей и его индивидуальных вариантов;
  • Решать проблемные образовательные задачи на основе психологических знаний.

Программа включает 6 модулей. При реализации очно-заочной формы – из 6 модулей 1 очный модуль – практикум, остальные 5 модулей реализуются в очно-заочной/заочной форме с применением электронного обучения. При реализации очно-заочной формы очные занятия предполагают практическое обучение на базе исполнителя с отрывом слушателя от основного места работы.

Каждый модуль включает темы для самостоятельного изучения слушателями с помощью разработанных методических материалов, при реализации очно-заочной формы – очные занятия (семинары/практические занятия) с преподавателем для обсуждения практического применения результатов обучения, а также зачетные мероприятия промежуточного и итогового контроля.

Программа может реализовываться по отдельным модулям.


В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватель

Бурлакова Ирина Анатольевна
Бурлакова Ирина Анатольевна

Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета